Софт-Портал

погода metar

Рейтинг: 4.1/5.0 (451 проголосовавших)

Категория: Windows: Погода, Время

Описание

ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ АВИА ПОГОДУ METAR

ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ АВИА ПОГОДУ METAR

DEN Профи (669) 8 лет назад

Да, судя по сводке погода в аэропорту сложная.

Расшифровать проще простого! Следи:

METAR-фактическая

UHMU-позывной аэродрома /аэропорта

100500Z-число месяца и время с минутами (время UTC, по Гринвичу; 10-ое число 05:00) Z означает единое время (UTC)

04004MPS - 040 градусов 4 метра в секунду

350V070 - ветер изменяет направление от 350 до 070 градусов

0500 -горизонтальная видимость 500 метров

R01/0800 - видимость на ВПП (взлетно посадочной полосе) №01 - 800 метров

FG - туман

VV002 - вертикальная видимость - 60 метров (цыфру кода умножаешь на 30, получаешь в метрах)

02/02 - температура воздуха плюс 2 градуса / точки росы плюс 2 градуса

Q1013 - давление QNH (на уровне моря) 1013 ГПа

WS ALL RWY - наблюдается сдвиг ветра на всех ВПП

NOSIG - проноз типа TREND (что означает: в ближайшие два часа погода существенно не изменится)

RMK - раздел дополнительной информации в сводке METAR

QBB070 - уточнение высоты нижней границы облаков или вертикальной видимости (70 метров)

QFE758 - давление QFE (на уровне ВПП) 758 мм рт ст

MOD ICE 0100-0500 - умеренное обледенение в слое 100 - 500 метров

FBL TURB 1000-2200 - слабая турбулентность в слое 1000-2200 метров

MT OBSC - сопки (горы) закрыты

8879//50 сцепление на всех ВПП 0,5.

Если что, пиши на мыло, раскодирую METAR, SPECI, TAF, SIGMET, AIRMET и т.п. )))

================================================

Мона мона, только в след раз на мыло катай:

TAF - прогноз по аэродрому

UEST - аэродром Тикси

141200Z - составлен 14-го числа в 1200 UTC (время гринвич)

141322 - прогноз действительный 14-ого числа с 13 до 22 часов UTC (время Гринвич)

SCT007 - облачность разбросанная (разбросанная это количество 3-4 октанта) на 210 метров (007 умножаешь на 30, получаешь высоту облаков в метрах)

TEMPO 1522 - временами с 15 до 22 часов UTC (время Гринвич)

погода metar:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    METAR - это

    Примеры расшифровки

    Сводка METAR : UUEE 161500Z 07008MPS 9999 DRSN SKC M17/M23 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157

    В коде METAR соблюдается строгий порядок следования информации:

    Код аэропорта ИКАО

    В данном случае это UUEE — Москва, Шереметьево.

    Число и время наблюдения (всемирное)

    Первые две цифры — число текущего месяца, вторые две цифры — часы, третьи две — минуты, последний символ — буква Z (zulu = UTC). Формат времени 24 часа.

    Информация о ветре

    Если у ветра есть определенное направление, то первые три символа — цифры, указывающие его истинное направление в градусах (метеорологический ветер — ОТКУДА дует), в данном случае это 070 градусов. Две последующие цифры показывают среднюю скорость ветра, после них ставится единица измерения (MPS — м/с, KT — узлы, реже KMH — км/ч). Если у земли тихо (штиль), записывается в виде: 00000MPS или 00000KT. Если ветер неустойчивый (переменного направления), вместо его указывают VRB (от слова variable — переменный): VRB04MPS или VRB09KT. Если есть порывы, то после средней скорости ветра ставится буква G — gust — порывы и указывается их скорость, затем единица измерения (например: UWSS 161500Z 04007G11MPS 9999 DRSN BKN021 M22/M26 Q1015 NOSIG RMK QFE749 12////60). Если направление ветра изменяется, это записывают в виде 04003MPS 010V100 (то есть в этом случае ветер 40 градусов 3 метра в сек, но варьируется от 10 градусов до 100)

    Информация о минимальной видимости у земли

    Она записывается в виде четырёх цифр (в метрах). Видимость до 500 м округляется до 50 м, 500-5000 м до 100 м, 5000-9999 — 1000 м. Если видимость менее 1500 метров, сразу после видимости у земли дается видимость на ВПП, рассчитанная по огням светосигнальной системы. Если видимость более 10 км или более, записывают как 9999.

    Пример: UEEE 161500Z 00000MPS 0150 R23L/0450 FG VV003 M57/M60 Q1038 NOSIG RMK QBB090 QFE770 23450245 Якутск, 16-го числа за 1500 всемирного времени, тихо (штиль), видимость 150 метров, видимость на ВПП 23 левой (R23L — runway 23 left) 450 метров, туман, вертикальная видимость 90 метров, температура минус 57, точка росы минус 60.

    Видимость может даваться в милях (Statute Mile, SM), на что указывает знак SM после значения видимости (пример: 10SM).

    Явления погоды

    Их может не быть, а могут и быть несколько сразу. Они записываются в виде двух или трех букв со знаками «-», «+» или без них (знак указывает интенсивность). Все эти сокращения можно найти в таблице, но часто они интуитивно понятны. Например SN — snow — снег, FG — fog — туман. Некоторые сложнее расшифровываются, например BR — mist (brume) — дымка, DRSN - drifting snow — снежный поземок, DZ - drizzle — морось, FU — fume - дым, DRDU — пыльный позёмок. Знак «-» перед явлением означает «слабое» явление (видимость более 2000 м), знак «+» — «сильное» (видимость менее 1000 м), нет знака — «умеренное» (видимость от 1000 до 2000 м).

    Список наиболее часто используемых обозначений явлений погоды:

    Информация об облачности

    Она указывается по слоям — количество облаков и нижняя граница каждого слоя. SKC (Sky is Clear — ясно), FEW (few — незначительная или рассеянная — 1-2 октанта), SCT (scattered — разбросанная или отдельная, 3-4 октанта), BKN (broken — значительная или разорванная, 5-7 октантов), OVC (overcast — сплошная, 8 октантов). Нижняя граница каждого слоя указывается в сотнях футов, то есть чтобы получить истинную высоту облаков нужно дописать справа два нуля (FEW030  — рассеянная на 3000 футов, OVC200  — сплошная на 20000 футов). Для пересчёта в метры нужно кодовое значение умножить на 30, т.е. 100 футов примерно равно 30 метрам (FEW030  — рассеянная на 3000 футов или 900 метров). Если наблюдается кучево-дождевая облачность, то сразу после нижней границы ставится CB (Cumulonimbus; например: BKN050CB).

    Если облака не видны из-за тумана, мглы, метели, пыльной бури, вместо количества облачности указывается вертикальная видимость — VVххх (VV — vertical visibility; например, VV002 — вертикальная видимость 60 м).

    Если одновременно выполняются условия: видимость более 10 км, нет облаков ниже 1500 м, нет явлений погоды и кучево-дождевой облачности, вместо групп видимости, явлений и облачности в сводке указывается аббревиатура CAVOK (Ceiling And Visibility OK) — «условия хорошие».

    Температура и точка росы в градусах Цельсия

    Если температура отрицательная, перед цифрами ставят букву М. И температуру и точку росы всегда пишут в виде двух цифр, то есть ноль не отбрасывается (например, 01/М02).

    Давление QNH, приведённое к уровню моря

    Давление указывают либо в целых гПа — ставится буква Q и за ним четырёхзначное значение (Q1012 или Q0998), либо в дюймах рт. ст. — ставится буква А после чего следуют четырёхзначное значение (A29.35).

    Прогноз на посадку (на 2 часа)

    NOSIG  — означает, что в ближайшее 2 часа не предвидится серьёзных изменений погоды. Если изменения возможны, то пишут TEMPO (временно) и что ожидается (зашифровано так же, как и основная часть метара (видимость, осадки и т. д.))

    Пример: UUEE 161600Z 07006MPS 9999 DRSN SKC M18/M25 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157

    Далее может указываться состояние ВПП записывается в виде 8 символов (как правило это всё цифры). Например: 07420157 57420157. Первые две — номер ВПП. Если есть левая и правая ВПП, то левая указывается как есть, а к правой прибавляется 50, то есть 07 левая так и будет, а 07 правая будет 57. Если для всех ВПП информация совпадает, то пишут 88. 99 — информация является повторением последнего сообщения, так как во время данной передачи новая информация не была получена. Третья цифра — покрытие ВПП осадками (0 — сухо и чисто, другие цифры — более влажно.) Четвёртая цифра — степень покрытия ВПП осадками (цифры тоже смотрите доку, / — нет данных) Пятая шестая цифра — толщина покрытия Седьмая и восьмая — коэффициент сцепления на ВПП. КСц выше единицы не бывает (1 — это идеальный случай, в жизни тоже не бывает) поэтому значение 57 = 0.57.

    Справочник терминов

    Риск задержки из-за погодных условий.

    - погода не препятствует нормальной работе аэропорта.

    Выставляется при наличии кодового слова CAVOK в телеграмме, или если не был выставлен "жёлтый" или "красный" риск в ходе вычисления и все данные, нужные для определения риска, в телеграмме есть.

    - погода сложная или состояние полосы не очень хорошее, есть вероятность задержки или направления в запасные аэропорты некоторых рейсов.

    Основные признаки, по которым выставляется этот риск:
    • высота нижней границы облачности от 30 до 210 метров включительно
    • горизонтальная видимость (общая или на полосе) от 200 до 1000 метров включительно
    • вертикальная видимость от 30 до 210 метров включительно
    • нормативный коэффициент сцепления от 0.3 до 0.4 включительно
    • гроза рядом с аэропортом
    • скорость ветра свыше 14 м/с или порывы ветра свыше 18 м/с
    - погода очень сложная или состояние полосы очень плохое, аэропорт может закрываться, а большинство рейсов задерживаться или направляться в запасные аэропорты. Основные признаки, по которым выставляется этот риск:
    • гроза в аэропорту
    • горизонтальная видимость (общая или на полосе) меньше 200 метров
    • скорость ветра свыше 24 м/с
    • высота нижней границы облачности менее 30 метров
    • вертикальная видимость менее 30 метров
    • все полосы закрыты или нормативный коэффициент сцепления менее 0.3

    Внимание! В любом случае, если аэропорт открыт, решение о взлёте или посадке принимает командир воздушного судна в зависимости от его опыта, характеристик самолёта и технической оснащённости аэропорта. Данный признак характеризует только сложность погодных условий в аэропорту с точки зрения гражданской авиации.

    Шкала времени в фактической погоде

    1. длина этой полоски пропорциональна продолжительности дня
    2. длина этой полоски пропорциональна продолжительности ночи
    3. время восхода Солнца (UTC )
    4. время захода Солнца (UTC )
    5. долгота дня
    6. метка, показывающая положение отображаемого в данный момент срока наблюдения в текущих или прошедших сутках
    7. информация о текущем времени UTC и метка, показывающая его положение в текущих сутках

    Высота нижней границы облачности.

    Верт.видимость

    Вертикальная видимость. Передаётся при невозможности определить высоту нижней границы облачности, например, из-за тумана.

    Авиационные метеорологические коды

    Авиационные метеорологические коды

    20.10.2011 11:59

    1. Фактическая погода на аэродроме (Aerodrome actual weather)

    Аэродромные метеорологические  органы обеспечивают  производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Регулярные наблюдения обычно производятся и их результаты сообщаются с часовым и получасовым интервалом в зависимости от регионального аэронавигационного соглашения. При возникновении оперативно-значимых изменений метеоусловий, производятся специальные наблюдения и составляются сводки. Специальные сводки выпускаются в тех случаях, когда один или более элементов регулярной сводки изменяются в соответствии с критериями оперативных минимумов, применяемых эксплуатантами на данном аэродроме.

    Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок в тех случаях, когда изменения отвечают следующим критериям:

    • Среднее направление приземного ветра изменилось на 60  и более при средней скорости 20км/час(10узлов) или более;
    • Средняя скорость приземного ветра изменилась на 20км/час(10узлов) или более;
    • Отклонение от средней скорости приземного ветра (порывы) увеличились на 20км/час(10узлов) или более при средней скорости 8м/с (15узлов, 30км/час) или более;
    • Изменения ветра превышают важные в эксплуатационном отношении значения;
    • Видимость достигает или превышает 800 или 1500м  и 5000м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
    • Дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;
    • При образовании и прекращении опасных явлений ( или изменений их интенсивности);
    • Высота нижней границы облаков (более  4окт.) достигает или превышает 60, 150, 300м (200, 500, 1000футов); и 450м(1500футов) в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;
    • Количество облаков в слое ниже 450м(1500футов) изменяется от 4окт. и менее до более 4окт. (и наоборот).

    Регулярные и выборочные специальные сводки составляются:

    1. В кодовых формах METAR  или  SPECI, предусмотренных ВМО или
    2. Открытым текстом с сокращениями.

    Указатели информации:

    • METAR (meteorological aviation report) или SA (summary actual) - регулярная сводка фактической погоды ( в открытом тексте MET REPORT);
    • SPECI или SP (special) - выборочная специальная сводка. Содержание и последовательность метеоэлементов теже, что и в регулярных сводках по аэродрому- METAR.

    В случае составления метеорологического бюллетеня, в который входит несколько телеграмм фактической погоды, тип метеосводки указан в заголовке бюллетеня, например:

    SAEE15  LKPR 140700Z. где

    SA -  отличительные буквы блока данных о регулярной фактической погоде;

    ЕЕ - Europe East - географический район, где находится передающий центр;

    15 - номер бюллетеня;

    Расшифровка кода metar, taf, международный метеорологический авиационный код metar (speci), taf (cor, amd)

    международный метеорологический авиационный код TAF - прогноз погоды по аэродрому

    обледенения нет

    слабое обледенение

    слабое обледенение в облаках

    турбулентность отсутствует

    слабая турбулентность

    расшифровка кода metar, расшифровка кода taf 0 – указатель метеосводки

    metar. speci или SP - фактическая погода в срок наблюдения или выборочная специальная сводка.

    1 – индекс аэродрома

    cccc - международное четырехбуквенное обозначение аэропорта (обычно индекс icao ).

    2 – срок наблюдения по всемирному времени

    GG – часы, gg – минуты, Z – буквенный опознаватель группы (Zulu) – время по Гринвичу, "Всемирное координированное", также используется YYGGggZ (где YY – число месяца).

    ddd – направление ветра в градусах (откуда дует), осредненное за 10-минутный период, предшествующий сроку наблюдения. ff – средняя скорость ветра за 10-минутный период предшествующий сроку наблюдения; G – указатель максимальной скорости ветра (Gusting – порывистый ); fmfm – максимальная скорость за 10-минутный период (скорость порыва ),указывается если превышает среднюю скорость на 5 м/с и более. KMH, KT, MPS – единицы скорости – км/ч, узлы, м/с. dndndnVdxdxdx – крайние значения направления ветра (от – до); группа включается в сводку, если в течение 10-минутного периода, предшествующего сроку наблюдения, изменение направления составило 60 градусов и более при скорости более 2 м/с. Например: 040V120. VRB (Variable) – ветер переменного направления; используется при скорости ветра 1-2 м/с. Например: VRB01MPS, VRB02MPS, CALM или 00000 (тихо) – ветра нет, штиль (0м/с). Например: CALM.

    6 – горизонтальная видимость

    VVVV – минимальная горизонтальная видимость на аэродроме в метрах. Видимость до 500 м округляется до ближайших 50 м, 500-5000м – до 100 м, 5000-9900 м – до 1000 м. Видимость 10 км и более кодируется как 9999. В некоторых странах используют мили (StatuteMile, SM ), иногда обозначают 1/4SM или 1/8SM. а также иногда пишут полную видимость – 40SM ; 60SM вместо 9999. Dv – направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость (N – север, NE – северо-восток, E – восток, SE – юго-восток, SW – юго-запад, W – запад, NW – северо-запад). VrVrVrVrDV – группа включается в сводку, если минимальная видимость на аэродроме меньше 1500 м, а максимальная более 5000 м. На месте VxVxVxVx указывается максимальная видимость. CAVOK"кавокэй" (CloudsAndVisibilityOK) – «условия хорошие», включается в сводку вместо групп видимости, явлений и облачности, если наблюдаются одновременно следующие условия: 1) горизонтальная видимость 10 км и более; 2) нет облаков ниже 1500 м и отсутствуют кучево-дождевые облака; 3) нет явлений погоды (осадков, грозы, пыльной бури, тумана, метели, пыльного, песчаного или снежного поземка).

    7 – дальность видимости на ВПП

    R – буквенный указатель группы; DrDr – номер ВПП, для которой передается дальность видимости. Для парралельных ВПП включаются буквы L. C. R. VrVrVrVr – средняя величина дальности за 10 мин. период.

    i – тенденция изменения дальности видимости, в течение 10 мин. периода: U – увеличение, D – уменьшение, N – нет значительных изменений; RDrDr/VrVrVrVrVVrVrVrVri – группа включается вместо первой, если в течение 10 мин. периода экстремальные одноминутные величины видимости отличаются от средней более чем на 50 м или 20% (что больше). В первой части сообщается минимальная, во второй – максимальная одноминутная средняя величина. V – указатель группы существенных изменений.

    8 – явления погоды

    Кодируется по Таблице №1. На месте W'W' в сводке может содержаться от двух до девяти знаков. Если необходимо указать интенсивность, ставится: "+" (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью менее 1000 м); без обозначения интенсивности – умеренный (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью от 1000 до 2000 м); "–" – слабый (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью более 2000 м). При тумане, дымке, дыме, мгле, взвешенной пыли и песке, шквале, вихре, торнадо интенсивность (+ или ) не указывается.

    Сначала в сводке указываются грозы, метели, переохлаждённые осадки, затем обычные осадки, затем туман, дымка, мгла, пыль и т.п.

    Шпаргалка по METAR

    Шпаргалка по METAR

    Коллеги, на сайте в разделе «Утилиты» уже есть схема (шпаргалка), позволяющая начинающему расшифровать код METAR и TAF.

    Однако, я уже не раз замечал, что периодически в кодах на сайте отображаются значения, которые не отражены в шпаргалке. В связи с этим, решил дополнить библиотеку сайта.

    Скорость и направление ветра.

    Как Вам, наверное, известно данные о направление ветра отражаются сразу за группой, обозначающей время в формате UTC. Если в группе, обозначающей скорость и направление ветра, присутствуют цифры «00000 », то даже человек далекий от авиации сделает вывод, что такое обозначение говорит пилоту о безветренной погоде, а иными словами - на улице «Штиль». Однако штиль в коде METAR может быть отображён не только цифрами, но и индексом:  CALM.

    Изучая METAR и TAF. многие привыкли видеть в группе, обозначающей горизонтальную видимость, четыре цифры. Например, 5000 или 1700. Однако все ли знают, что в кодах METAR и TAF для обозначения видимости могут применяться, а точнее добавляться к цифрам, и буквенные индексы, например: 1300NE 8000S. Так вот, если в группе видимость присутствует такой шифр, это означает направление, в котором наблюдается минимальная видимость, если видимость в различных направлениях неодинакова и разница между минимальным значением и видимостью в другом направлении не менее 50%.

    В данном примере, указано, что видимость в северо-восточном направлении 1300 метров, а в южном направлении 8000 метров. Используются следующие одно- и 2-х буквенные указател:

    Наверное, Вы уже знаете, что при видимости менее 1500 метров в код METAR может быть добавлена группа, обозначающая видимость на полосе. Например, R19L/0800 или R23R/0900. А если, изучая METAR. Вы вдруг видите R19LL/0800D или R19С/0900N или R19L/0600V1000U ?

    Для обозначения видимости на параллельных полосах, после номера полосы, помимо привычных Вам индексов R (правая) и L (левая), используются:

    Буквы, расположенные сразу за значением видимости, говорят Вам, что видимость:

    • U – upward – улучшилась/улучшается;
    • D – donward – ухудшилась/ухудшается;
    • N – no change – осталась без изменений/существенно не изменилась.

    Отсутствие этих символов после значения видимости, скажет Вам о том, что определить тенденцию, невозможно.

    Наличие нескольких цифровых индексов, разделенных символом V. после номера полосы включается в группу, если за 10 минут до срока наблюдения за погодой одноминутная величина видимости отличается от среднего значения более чем на 50м или 20%. По аналогии с направлением ветра, первые четыре цифры минимальная, следующие четыре максимальная одноминутная величина (R19L/0600V1000U ).

    Некоторые особенности погодных явлений.

    Благодаря шпаргалке, Вы спокойно можете расшифровать погодные явления, указанные в сообщении о фактической погоде и в прогнозе.

    В этом разделе я опишу некоторые особенности отображения групп погодных явлений.

    Как Вы думаете, почему в сообщении METAR иногда имеется индекс RASN. а иногда SNRA. Это не прихоть составителя сообщения. Всё дело в том, что если наблюдаются осадки в виде нескольких форм, они объединяются в единую группу, в которой доминирующие осадки, сообщаются первыми.

    Индекс DR скажет Вам, что поземок имеется на высоте менее 2 метров над поверхностью земли.

    Индекс BL означает, что низовая метель присутствует на высоте 2 и более метра над поверхностью земли.

    GS используется для обозначения града диаметром менее 5 мм,  а наличие индекса GR говорит о наличии града диаметром более 5 мм.

    Указатель VC используется в тех случаях, когда погодные явления наблюдаются в пределах 8 км от аэродрома, а не на самом аэродроме

    Изучая параметры облачности в коде METAR или TAF. которые как Вы знаете, идут сразу за группой погодных явлений (SHSN. FZFG или другие), Вы вдруг увидели индекс SKC. а в Вашей любимой шпаргалке его нет.

    Не переживайте, он там есть. Просто составитель шпаргалки ошибся и написал SKS .  На всякий случай расшифрую – индекс SKC обозначает Sky clear – небо чистое.

    А вот в Вашей любимой шпаргалке точно нет индекса TCU. применяемого для обозначения облачности. Знайте, TCU – towering cumulus – обозначает наличие мощных, кучевых башенкообразных облаков.

    Группы дополнительной информации.

    Данные индексы включаются в сводку с фактической погодой в следующих случаях:

    1. Если необходимо сообщить об опасных явлениях погоды, закончившихся перед сроком наблюдения. Индекс, сообщающий об опасных явлениях погоды, закончившихся перед сроком наблюдения, начинается с буквенного указателя RE – recent – последняя/недавняя - к которому добавляются индексы соответствующего явления погоды (например, REVA или REDS ).
    2. Если на траектории взлета или захода на посадку от ВПП до высоты 500м наблюдается сдвиг ветра, в сводку включается индекс: WS TKOF /WS LDC RWY. указывается номер ВПП и индекс полосы (L. R. С ), где TKOF – take off – траектория взлета, LDC – landing – траектория посадки.
    3. Если на аэродроме выполняются работы по рассеиванию тумана, применяется индекс DENEB. Кстати, а Вы в каких странах летаете? По России и странам СНГ? Тогда будьте готовы увидеть в METAR индексы: • QBB – это не про давление, как некоторые могут ошибочно подумать по первой букве. Индекс QBB отображает фактическую нижнюю границу облачности в метрах; BASE – тоже, что и QBB ; VV – вертикальная видимость; VER VIS – тоже, что и VV .

    Прогноз – TREND. 

    Сразу отмечу, что в прогноз - TREND включаются только те погодные условия, значения которых будут существенно изменяться.

    Шпаргалка содержит только два обозначения, относящихся к этой группе: NOSIG и TEMPO. Вы их уже знаете. Я расскажу про другие:

    • NSW – no significant weather – ожидается прекращение погодных явлений;
    • BECMG – becoming – применяется в случаях, когда изменения метеоусловий не временные (TEMPO ), а устойчивые.

    Временные рамки изменений погодных условий также могут быть отражены:

    FM – from – «от» или начало периода.

    TL – till – «до» или окончание периода.

    AT – at – «на» или указание конкретного времени, с которого прогнозируется изменение условий.

    Обледенение и турбулентность.

    Готовя эту статью, я предполагаю, что Вы уже знаете, что такое обледенение и турбулентность и чем они опасны для Вашего самолета.

    METAR и TAF могут содержать данные по обледенению и турбулентности. Выглядят они как шестизначные группы цифр. При этом учтите, что группа индексов обозначающих обледенение начинается с цифры «6 », а турбулентность с цифры «5 ».

    Выглядит это к примеру как 620331 530005. а как расшифровывается?

    Вот ключ к этой задаче…

    Итак, про первую цифру Вы знаете. Если видите, что первой указана шестерка, значит, нам рассказывают про обледенение.

    Вторая цифра обозначает вид обледенения:

    • 0 - обледенения нет;
    • 1 - слабое обледенение в облаках и осадках;
    • 2 - слабое обледенение в облаках;
    • 3 - слабое обледенение в осадках;
    • 4 - умеренное обледенение в облаках и осадках;
    • 5 - умеренное обледенение в облаках;
    • 6 - умеренное обледенение в осадках;
    • 7 - сильное обледенение в облаках и осадках;
    • 8 - сильное обледенение в облаках;
    • 9 - сильное обледенение в осадках.

    Далее третья, четвертая и пятая цифры - это нижняя граница слоя обледенения, кодируется так же как высота нижней границы облаков. то есть в сотнях футов. Для пересчёта в метры нужно умножить на 30 ( 000 - от земли, 010 - 300м, 033 - 1000м и т.д.)

    Шестая цифра – толщина слоя обледенения в тысячах футов. т.е. для пересчёта в метры нужно просто умножить на 300 метров:

    Если Вы видите, что первой указана цифра пять, значит, нам рассказывают про турбулентность.

    Вторая цифра обозначает вид турбулентности:

    • 0 - турбулентность отсутствует;
    • 1 - слабая турбулентность;
    • 2 - умеренная турбулентность вне облаков, редкая;
    • 3 - умеренная турбулентность вне облаков, частая;
    • 4 - умеренная турбулентность в облаках, редкая;
    • 5 - умеренная турбулентность в облаках, частая;
    • 6 - сильная турбулентность вне облаков, редкая;
    • 7 - сильная турбулентность вне облаков, частая;
    • 8 - сильная турбулентность в облаках, редкая;
    • 9 - сильная турбулентность в облаках, частая.

    По аналогии с обледенением третья, четвертая и пятая цифры - это нижняя граница слоя турбулентности, кодируется так же как высота нижней границы облаков. то есть в сотнях футов. Для пересчёта в метры нужно умножить на 30 ( 000 - от земли, 010 - 300м, 033 - 1000м и т.д.).

    Ну а шестая? Естественно толщина слоя турбулентности аналогично обледенению.

    Помните про пример, который я написал выше? Итак, что у нас получилось с кодом 620331 и 530005.

    Слабое обледенение в облаках и осадках в слое 1000м - 1300м и частая, но умеренная турбулентность вне облаков, в слое 0-1500м.

    Да, кстати, эти группы могут повторяться несколько раз, если толщина слоя в котором прогнозируется явления, превышает 2700м, или если с высотой меняется их интенсивность.

    В заключение своего утомительного повествования про особенности кодов METAR и TAF я добавлю, что иногда в них Вы можете увидеть индекс PROB (от слова - probability). Он обозначает вероятность изменения элементов или явлений погоды в процентах.

    Погода в Москве, Петербурге, Самаре и других городах России

    METAR (или SA ) - регулярная сводка погоды; SPECI (или SP ) - выборочная специальная сводка.

    1 – ИНДЕКС АЭРОДРОМА

    Четырехбуквенный указатель положения аэродрома (обычно индекс ICAO).

    2 - СРОК НАБЛЮДЕНИЯ ПО ВСЕМИРНОМУ ВРЕМЕНИ

    GG - часы, gg - минуты, Z - буквенный опознаватель группы ( Zulu ) - время по Гринвичу, "всемирное координированное".   также используется DDGGgg Z (где DD - число месяца).

    ddd - направление ветра в градусах (откуда дует), осредненное за 10-минутный период, предшествующий сроку наблюдения.

    ff - средняя скорость ветра за 10-минутный период предшествующий сроку наблюдения;

    G - указатель максимальной скорости ветра ( Gusting - порывистый );

    fm fm - максимальная скорость за 10-минутный период (скорость порыва), указывается если превышает среднюю скорость на 5 м/с и более.

    KMH KT MPS - единицы скорости - км/ч, узлы, м/ с

    dn dn dn Vdx dx dx – крайние значения направления ветра (от – до); группа включается в сводку, если в течение 10-минутного периода, предшествующего сроку наблюдения,   изменение направления составило 60 градусов и более при скорости более 2 м/ с. Например: 040 V 120.

    VRB ( Variable ) – ветер переменного направления; используется при скорости ветра 1-2 м/с. Например:   VRB 01 MPS. VRB 02 MPS.

    CALM (тихо) – ветра нет, штиль (0 м/с). Например: CALM.

    4 - ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ

    VVVV - Минимальная горизонтальная видимость на аэродроме   в метрах. Видимость до 500 м округляется до ближайших 50 м, 500-5000 м - до 100 м, 5000-9900 м - до 1000 м. Видимость 10 км и более кодируется как 9999.

    В некоторых странах используют мили ( Statute Mile. SM ), иногда обозначают 1/4SM или 1/8SM. а также иногда пишут полную видимость - 40SM. 60SM ), вместо 9999 .

    DV - направление, в котором со станции наблюдается минимальная видимость (N-север, NE-северо-восток, E-восток, SE-юго-восток, SW -юго-запад. W -запад, NW -северо-запад).

    Vx Vx Vx Vx DV – группа включается в сводку, если минимальная видимость на аэродроме меньше 1500 м, а максимальная более 5000 м. На месте Vx Vx Vx Vx указывается максимальная видимость.

    CAVOK - " кавокэй " ( Clouds And Visibility OK) – «условия хорошие», включается в сводку вместо групп видимости, явлений и облачности, если наблюдаются одновременно следующие условия:

    1) горизонтальная видимость 10 км и более;

    2) нет облаков ниже 1500 м и отсутствуют кучево-дождевые облака;

    3) нет явлений погоды (осадков, грозы, пыльной бури, тумана, метели, пыльного, песчаного или снежного поземка).

    5 - ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП

    R - буквенный указатель группы; DR DR - номер ВПП, для которой передается дальность видимости. Для парралельных ВПП включаются буквы L, C, R. VR VR VR VR - средняя величина дальности за 10 мин. период. В метрах;

    i - тенденция дальности видимости, в течение 10 мин. периода: U - увеличение, D - уменьшение, N - нет значительных изменений;

    RDR DR /VR VR VR VR V VR VR VR VR i - группа включается вместо первой, если в течение 10 мин. периода экстремальные одноминутные величины видимости отличаются от средней более чем на 50 м или 20% (что больше). В первой части сообщается минимальная, во второй - максимальная одноминутная средняя величина. V - указатель группы.

    6 - ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ

    Кодируется по таблице 4678. На месте w'w ' в сводке может содержаться от двух до девяти знаков.

    Если необходимо указать интенсивность, ставится:

    "+" - сильный (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью менее 1000 м);

    без обозначения интенсивности – умеренный (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью от 1000 до 2000 м);

      "-" – слабый (при осадках, грозах, метелях, пыльных бурях с видимостью более 2000 м).

    При тумане, дымке, дыме, мгле, взвешенной пыли и песке, шквале, вихре, торнадо интенсивность (+ или -) не указывается.

    Как расшифровать авиационные метео сообщения - Sukhoi Superjet 100

    • Отсутствие ветра обозначается 00000 плюс обозначение принятой единицы измерения
    • Допустимые единицы измерения: KT — узлы, KMH — км/ч, MPS — м/с
    • В случае переменного направления ветра и при его средней скорости меньшей, чем 2 м/с, направление кодируется как VBR
    • Если разница в направлениях ветра составляет более 60° и менее 180°, а его скорость больше 2 м/с, указывается среднее направление ветра, а затем добавляется группа значений вида dddVDDD, где ddd и DDD — крайние направления ветра, перечисленные по часовой стрелке.

    Формат: XXXX или X X/XSM

    Показывает преобладающую видимость в метрах (четыре цифры). Некоторые страны могут использовать для указания видимости уставные мили, в этом случае указано целая и (опционально) дробная часть значения и указана единица измерения SM (Statute Mile).

    • Если оборудование не позволяет определять видимость в разных направлениях, к значению видимости добавляется суффикс NDV (No direvtional variations).
    • Если видимость меняется в зависимости от направления, и минимальная видимость отличается от преобладающей и составляет менее 1500 м, или составляет менее 50% преобладающей, не превышая при этом 5000 метров, то к преобладающей видимости добавляется значение видимости по направлению. Если несколько направлений подпадают под эти критерии, в сводку входит наиболее важное с точки зрения функционирования аэропорта.
    • Формат видимости по направлению: XXXXDD, где XXXX — значение видимости, DD — направление отностительно аэродрома по одной из восьми точек компаса.
    Видимость на полосе
    • DD — обозначение ВПП. Параллельные полосы различаются добавлением модификаторов L, R, C (левая, правая, центральная соответственно)
    • VVVV — среднее значение видимости за 10 минут, непосредственно предшествовавших наблюдению.
    • vvvv — резко экстремальное значение видимости, возникшее в течении 10 минут, непосредственно предшествовавших наблюдению.

    Значения видимости могут иметь префикс M или P, показывающий, что сообщаемое значение, соответственно, менее или более рабочего диапазона оборудования.

    Кодовое слово CAVOK употребляется в полях, описывающих видимость, если соблюдаются следующие условия:

    • Преобладающая видимость составляет 10 км и более, при этом не требуется добавлять значение видимости по направлению
    • Отстуствуют облака ниже 1 500 метров или ниже наибольшей минимальной высоты сектора, в зависимости что больше. Также отсутствуют кучево-дождевые и мощные кучевые облака.
    • Отсутствуют значимые погодные явления
    Погодные условия

    Погодные условия кодируются согласно стандартной таблице 1. Код погодного условия состоит трёх частей: интенсивность/близость (опционально), характеристика (опционально), погодное явление.