Софт-Портал

психологические программы и методики скачать бесплатно

Рейтинг: 4.2/5.0 (1114 проголосовавших)

Категория: Android: Психология

Описание

Скачать Программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel%GT_ - Электронная библиотека, скачать книги, литературу, ау

Скачать Программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel%GT_

О программе: В программу для обработки профессиональных психологических тестов в Excel включены более 30 психодиагностических методик. Предназначена для психологов и всех интересующихся практической психодиагностикой. Выбор Excel обусловлен ее доступностью — она по умолчанию входит в стандартный пакет Office, а также обладает широким спектром возможностей для работы с массивами данных.

Excel (также не редко называется Microsoft Office Excel) — обще известная многофункциональная программа, которая обеспечивает анализ информации для поддержки принятия решений. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и язык макро-программирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на этот день является одним из наиболее самых известных приложений в мире.

Список психодиагностических методик

1. Методика MMPI (минимульт) (Excel)

2. Тест Басса и томаса (диагностика конфликтности) (Excel)

3. Методика Басса-Дарки (диагностика агресивности) (Excel)

4. Тест Кеттелла (форма С) (Excel)

5. Методика Лири (Excel)

6. Комплекс методик Лири-Шмишек-Штур (Excel)

7. Методика личностного диференциала (Excel)

8. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись» (Excel)

9. Тест Роджерса (ценностные ориентации) (Excel)

10. Тест СЖО (смысло-жизненные ориентации) (Excel)

11. Социометрия (Excel)

12. Тест-опросник самоотношения Столина (Excel)

13. Методика Фанталовой, направленная на определение уровня соотношения «ценности» и «доступности» в реальных жизненных сферах (Excel)

14. Тест Томаса (Excel)

15. Шкала тревоги Спилбергера (Excel)

16. Диагностика акцентуации Шмишека (Excel)

17. Комплекс тестов: диагностика акцентуаций Шмишека и Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А Н Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности) (Excel)

18. Методика Карьерные якоря Э.Шейна (Excel)

19. Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки (Excel)

20. Диагностика мотивации в работе по Херцбергу (Excel)

21. ИТО-Индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик (Excel)

22. Корректурная проба Бурдона (Excel)

23. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко (Excel)

24. Модифицированная форма B опросника FPI (Excel)

25. Морфологический тест жизненных ценностей (Excel)

26. Обработка социометрических исследований (Excel)

27. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Excel)

28. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации (Excel)

29. Опросник личностных ориентации Э. Шострома (Excel)

30. Опросник диагностики межличностных отношений (Excel)

31. Опросник диагностики невротических расстройств (ОНР - BVNK) (Excel)

32. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин) (Excel)

33. Самоактуализационный тест (САТ) (Excel)

34. Теппинг-тест (Excel)

35. Тест Басса-Дарки_Диагностика профессиональной мотивации (Excel)

36. Тест Кеттелла (105) (Excel)

37. Тест Кеттелла (187) (Excel)

38. Определение типа личности и вероятностных расстройств данного типа (Дж. Олдхэм, Л. Морис) (Excel)

39. Тест Пирамида потребностей личности по Маслоу (Excel)

40. Тест Смекала-Кучера (диагностика направленности личности) (Excel)

Список психодиагностических методик

1. Методика MMPI (минимульт) (Excel)

2. Тест Басса и томаса (диагностика конфликтности) (Excel)

3. Методика Басса-Дарки (диагностика агресивности) (Excel)

4. Тест Кеттелла (форма С) (Excel)

5. Методика Лири (Excel)

6. Комплекс методик Лири-Шмишек-Штур (Excel)

7. Методика личностного диференциала (Excel)

8. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись» (Excel)

9. Тест Роджерса (ценностные ориентации) (Excel)

10. Тест СЖО (смысло-жизненные ориентации) (Excel)

11. Социометрия (Excel)

12. Тест-опросник самоотношения Столина (Excel)

13. Методика Фанталовой, направленная на определение уровня соотношения «ценности» и «доступности» в реальных жизненных сферах (Excel)

14. Тест Томаса (Excel)

15. Шкала тревоги Спилбергера (Excel)

16. Диагностика акцентуации Шмишека (Excel)

17. Комплекс тестов: диагностика акцентуаций Шмишека и Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А Н Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности) (Excel)

18. Методика Карьерные якоря Э.Шейна (Excel)

19. Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки (Excel)

20. Диагностика мотивации в работе по Херцбергу (Excel)

21. ИТО-Индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик (Excel)

22. Корректурная проба Бурдона (Excel)

23. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко (Excel)

24. Модифицированная форма B опросника FPI (Excel)

25. Морфологический тест жизненных ценностей (Excel)

26. Обработка социометрических исследований (Excel)

27. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Excel)

28. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации (Excel)

29. Опросник личностных ориентации Э. Шострома (Excel)

30. Опросник диагностики межличностных отношений (Excel)

31. Опросник диагностики невротических расстройств (ОНР - BVNK) (Excel)

32. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин) (Excel)

33. Самоактуализационный тест (САТ) (Excel)

34. Теппинг-тест (Excel)

35. Тест Басса-Дарки_Диагностика профессиональной мотивации (Excel)

36. Тест Кеттелла (105) (Excel)

37. Тест Кеттелла (187) (Excel)

38. Определение типа личности и вероятностных расстройств данного типа (Дж. Олдхэм, Л. Морис) (Excel)

39. Тест Пирамида потребностей личности по Маслоу (Excel)

40. Тест Смекала-Кучера (диагностика направленности личности) (Excel)

Информация о программе

Название:Excel на службе у психолога

психологические программы и методики скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Профессиональные психологические тесты (149 методик)

    Профессионал ьные психологичес кие тесты (149 методик)

    Содержание раздачи

    =============================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\

    =============================

    Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов.pdf

    Методы исследования мышления.docx

    Опросник Алкогольная анозогнозия.pdf

    =========================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Патологическое влечение к алкоголю\

    =========================================================================

    Шкала патологического влечения к алкоголю бланк.docx

    Шкала патологического влечения к алкоголю.docx

    ==========================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Патологическое влечение к наркотику\

    ==========================================================================

    Патологическое влечение к наркотику - описание.docx

    Патологическое влечение к наркотику.docx

    ОДВРПА.xlsx

    =====================================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Склонность к зависимому поведению (Менделевич)\

    =====================================================================================

    Склонность к зависимому поведению бланк.docx

    Склонность к зависимому поведению интерпретация.docx

    Склонность к зависимому поведению.xlsx

    ====================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Созависимость\

    ====================================================

    Тест на созависимость.docx

    ==============================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Созависимость\Образ мыслей созависимого\

    ==============================================================================

    Образ мыслей созависимого.docx

    Образ мыслей созависимого.xlsx

    ========================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Созависимость\Шкала созависимости\

    ========================================================================

    Шкала созависимости.docx

    Шкала созависимости.xlsx

    =============================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Тест Кимберли-Янг на интернет-аддикцию\

    =============================================================================

    Тест Кимберли-Янг бланк.docx

    Тест Кимберли-Янг описание.docx

    =========================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Аддикции\Шкала реабилитационного потенциала\

    =========================================================================

    Реабилитационный потенциа.xlsx

    ВОЗКЖ-СМ.docx

    ВОЗКЖ-СМ.pdf

    ВОЗКЖ-СМ.xlsx

    =====================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Качество жизни\ВОЗКЖ-100\Ядерный модуль\

    =====================================================================

    Бланк ВОЗКЖ-100 ядерный модуль.docx

    ВОЗКЖ-100.xlsx

    Опросник ВОЗ Качество жизни ядерный модуль-100.docx

    =================================================================================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Качество жизни\Опросник для оценки социального функционирования и качества жизни психически больных\

    =================================================================================================================================

    Бланк.docx

    Описание.docx

    =====================================================================================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Качество жизни\Опросник для оценки субъективной удовлетворённости лечением в психиатрическом стационаре\

    =====================================================================================================================================

    Бланк.docx

    Описание.docx

    ==================================================================================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Качество жизни\Специализированная шкала для определения качества жизни больных эндогенными психозами\

    ==================================================================================================================================

    Бланк.docx

    Описание.docx

    ===========================================================================================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Качество жизни\Шкала объективизации качества жизни больных с психосоматическими заболеваниями\

    ===========================================================================================================================

    Бланк больного.docx

    Бланк врача.docx

    Описание.docx

    =====================================================

    C:\Медицина\Психиатрия\Тесты\Клинико-психологические\

    =====================================================

    Методика определения причин обращения за психотерапевтической помощью.docx

    Компьютерные психологические тесты

    Область применения - кадровый отбор, профориентация, психологическая совместимость, толерантность к стрессу, индивидуализация коррекционного подхода; научный анализ, отчет и статистика в психодиагностике.

    Представляемые компьютерные программы разработаны под руководством Собчик Л.Н. Все компьютерные психодиагностические программы надежны, так как проверены многолетним опытом исследований. Психологический алгоритм разрабатывался как на базе модификации, адаптации к отечественным условиям и рестандартизации известных в мире психодиагностических тестов, так и путем разработки собственных оригинальных тестов.

    Научное исследование, направленное на создание автором батареи надежных и информативных психодиагностических тестов, проводилось в течение 30 лет и уходит своими истоками к 1967-69 гг. Разработка новых и адаптация некоторых зарубежных тестов ни в коей мере не является заимствованием чужих идей: такие тесты как MMPI, тесты Лири, Сонди были основательно модифицированы, переработан их стимульный материал, изучена выявляемая с их помощью психологическая феноменология в русле авторской теоретической концепции - теории ведущих тенденций. Интерпретация данных и сфер применения тестов значительно расширены и максимально приближены к нуждам как практических (прикладных), так и научно-исследовательских интересов современного психолога, социолога, психотерапевта.

    Теоретическая концепция, на которой базируется интерпретация психодиагностического комплекса, рассматривает личность в рамках парадигмы, провозглашающей преемственность разных уровней развития психических процессов, согласно которой нижележащие уровни психики (генетически обусловленные, биологические индивидные особенности) содержат в закодированном, зачаточном виде то, что получает свое более полное развитие на каждом более высоко расположенном уровне (конституция - темперамент - характер - социальная направленность - иерархия ценностей - морально-нравственная ориентация).

    В отличие от многих других, данный пакет программ сформирован не на случайном подборе любых психологических методик, а представляет собой комплексное системное исследование личности, в котором каждая методика направлена на изучение определенного уровня личности. Это значит, что в процессе обследования раскрываются не только те особенности, которые человек при желании мог бы и сам рассказать о себе: обнаруживаются также и те свойства, которые как зарытый в землю талант не распознаны и не получили своего развития, но будучи выявленными, могут изменить всю жизнь человека и принести ему успех.Комплект компьютеризированных психодиагностических методик включает подробную интерпретацию, содержащую конкретные рекомендации по выбору профессии или стиля руководства, по разрешению конфликта в коллективе, определяет структуру клинического синдрома и степень неpвно-психической дезадаптации, а также позволяет наметить выбор метода коррекции состояния и поведения.

    Возможности программ в отдельности:

    1. Индивидуально-типологический опросник

    Заказ тестов по e-mail: test@mospsy.ru

    ИТО - Индивидуально-типологический опросник - тест на определение ведущих индивидуально-типологических свойств и стиля межличностного поведения. Представлен в виде опросника на 90 утверждений, может использоваться как в прямом диалоге обследуемого с IBM, так и обсчитывать информацию с регист-рационного листа, заполненного вручную. Дает интерпретацию индивидуально-личностных особенностей, выраженных 1) в пределах нормы, 2) в рамках акцентуированной личности, 3) в разных вариантах состояния дезадаптации. Кроме этого, программа интерпретирует стиль межличностного поведения, преобладающий когнитивный стиль и дает некоторые профессиональные рекомендации. Результаты иллюстрируются графической схемой. Шкалы достоверности - "Ложь" и "Аггравация" - позволяют оценить степень достоверности полученных данных.

    ПРИМЕР ИНТЕРПРЕТАЦИИ

    Тест ИТО. Результат тестирования.

    Анна возраст:21 пол:Женский дата тестирования: 06.09.2001

    Достоверность результата

    Аггравация :5

    Интровертированность: обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей. Абстрактно-аналитический стиль мышления. Стремление к видам профессиональной занятости "кабинетного стиля", к ограничению круга непосредственных контактов и избеганию конфронтации с окружением. Избирательность в общении при стремлении к сохранению немногочисленных контактов.

    Сензитивность: впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Вербальный стиль мышления. Гуманитарная направленность профессиональных интересов: психология, филолология, теософия, наука, литература.

    В благоприятных условиях проявляется компенсаторная тенденция к самореализации, несколько большей активности и самостоятельности.

    Лабильность: эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. Склонность к занятости в сфере театрального искусства, журналистики, образования, в общественной работе, в службе быта.

    При отстаивании своих личных интересов может проявляться настойчивость и упрямство.

    Тревожность: осторожность в принятии решений, ответственность по отношению к окружающим, повышенная озабоченность проблемами близких людей и собственными неудачами. Вербально-чувственное восприятие. Профессиональная ориентация - направленность на помощь людям: адвокат, психолог, медицинский работник, секретарь, референт, служитель религиозного культа, обслуживание населения, воспитатель.

    Эти качества в отдельных ситуациях (чаще в близком окружении) компенсируются известной стеничностью, раздражительностью, выражением неудовольствия, стремлением настоять на своем.

    Социальная направленность

    Нет стремления к лидерству в межличностных отношениях.

    В сложных ситуациях проявляется склонность к компромиссам.

    Конформность установок способствует избеганию конфронтации мнений в контактах с окружающими.

    Стремление соответствовать требованиям окружающей среды в жизненно важных ситуациях удается преодолеть ради реализации собственных интересов.

    Некоторая обособленность, избирательность в завязывании контактов.

    Обмен психодиагностическими программами

    Обмен психодиагностическими программами

     Для психологов предлагаю обмен психодиагностическими программами. 

    Могу предложить такие программы. Ссылка на закачку http://depositfiles.com/folders/G6NAGCNBF И описание программ естественно.

    1. CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект.

    2.Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.

    3.Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.

    4.Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.

    5.Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников.

    6.Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.

    7.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105).

    8.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187).

    9.Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).

    10.Таблицы Равена. Тест на интеллект. Ссылка вверху.

    11.Методика "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.

    12.Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.

    13.Личностный опросник Я. Стреляу.

    14.Личностный опросник FPI. Личностный опросник создан главным образом для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.

    15.Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.

    16.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант)

    17.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (взрослый вариант)

    18.Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу)

    19.Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

    20.Тест механической понятливости Беннета. Даная методика ориентирована на выявление технических способностей испытуемых, как подростков, так и взрослых.

    даю ссылку на закачанную папку с вышеуказанными методиками всеми

    Предлагаю всем желающим обмен психодиагностическими программами или различным софтом для психологов.

    Форум СПбГУ -> Психодиагностический инструментарий

    Excel на службе у психолога v.09.10.25

    (автоматическая обработка тестов)

    Список психодиагностических методик сборника:

    1. Методика MMPI (минимульт) (Excel)

    2. Тест Басса и томаса (диагностика конфликтности) (Excel)

    3. Методика Басса-Дарки (диагностика агресивности) (Excel)

    4. Тест Кеттелла (форма С) (Excel)

    5. Методика Лири (Excel)

    6. Комплекс методик Лири-Шмишек-Штур (Excel)

    7. Методика личностного дифференциала (Excel)

    8. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись» (Excel)

    9. Тест Роджерса (ценностные ориентации) (Excel)

    10. Тест СЖО (смысло-жизненные ориентации) (Excel)

    11. Социометрия (Excel)

    12. Тест-опросник самоотношения Столина (Excel)

    13. Методика Фанталовой, направленная на определение уровня соотношения «ценности» и «доступности» в реальных жизненных сферах (Excel)

    14. Тест Томаса (Excel)

    15. Шкала тревоги Спилбергера (Excel)

    16. Диагностика акцентуации Шмишека (Excel)

    17. Комплекс тестов: диагностика акцентуаций Шмишека и Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А Н Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности) (Excel)

    18. Методика Карьерные якоря Э.Шейна (Excel)

    19. Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки (Excel)

    20. Диагностика мотивации в работе по Херцбергу (Excel)

    21. ИТО-Индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик (Excel)

    22. Корректурная проба Бурдона (Excel)

    23. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко (Excel)

    24. Модифицированная форма B опросника FPI (Excel)

    25. Морфологический тест жизненных ценностей (Excel)

    26. Обработка социометрических исследований (Excel)

    27. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Excel)

    28. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации (Excel)

    29. Опросник личностных ориентации Э. Шострома (Excel)

    30. Опросник диагностики межличностных отношений (Excel)

    31. Опросник диагностики невротических расстройств (ОНР - BVNK) (Excel)

    32. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин) (Excel)

    33. Самоактуализационный тест (САТ) (Excel)

    34. Теппинг-тест (Excel)

    35. Тест Басса-Дарки_Диагностика профессиональной мотивации (Excel)

    36. Тест Кеттелла (105) (Excel)

    37. Тест Кеттелла (187) (Excel)

    38. Определение типа личности и вероятностных расстройств данного типа (Дж. Олдхэм, Л. Морис) (Excel)

    39. Тест Пирамида потребностей личности по Маслоу (Excel)

    40. Тест Смекала-Кучера (диагностика направленности личности) (Excel)

    41. Многоуровневый личностный опросник Адаптивность (МЛО) (Excel)

    42. Диагностика интеллекта (Excel)

    43. Построение графика по тесту MMPI (566) (Excel)

    44. Тест диагностики Акцентуации 13f чертова дюжина (Excel)

    45. Тест психологических защит Гребенникова (Excel)

    46. Тест Формула темперамента (Excel)

    47. Тест измерения креативности по Вильямсу (Excel)

    HR-развитие - о программе

    О программе Консул-Интегратор

    Сегодня рынок по применению психологического тестирования находится, к сожалению, в большей степени еще в «ручном» режиме предъявления и обработки тестов.

    Чаще всего можно встретить компьютерную версию тестирования в специально оборудованных кабинетах в ЦПД ГУФСИН, МВД, военкоматах, Аэропортах, банках.

    Не все компьютерные программы психологического тестирования предлагают готовую интерпретацию, в основном, это возможность оптимального сбора информации с испытуемых, а обработка остается трудоемкой проблемой психолога.

    Программа «Консул-Интегратор» решает все задачи, которые ставятся перед психологом:

      Тестирование (компьютерный класс или отдельный компьютер), Ручной ввод данных, Предоставление готовой интерпретации по методикам - заключение, Интегральная интерпретация по методикам (Сонди + ММИЛ, СМИЛ; Сонди + Люшер; Сонди + Басса Дарки).

    В чем преимущество предлагаемой интегральной интерпретации методик?

    Интегральная интерпретация – это единая интерпретация, основанная на результатах тестирования испытуемого по двум психодиагностическим методикам. Содержит дополнительно к основной интерпретации:

      Цели и способы действий личности, Подавленные свойства личности, Информацию для служебного пользования (только для психолога).

    Реализована сегодня единственной компьютерной программой «Консул-Интегратор».

      кандидат медицинских наук, автор методики «Акцент 2-90», автор монографии, посвящённой технологии интерпретации векторных картин теста Сонди, один из трёх специалистов СНГ признанных Швейцарским институтом Сонди в Цюрихе по теории судьбоанализа Леопольда Сонди.

    Какими методиками вы можете воспользоваться?

    Методическая разработка по теме: Психологические методики

    Методическая разработка по теме:

    Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе

    • Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
    • Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
    • Методика Н.И. Гуткиной "Домик " предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
    • Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
    • Методика "Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.
    • Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.
    • Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
    • Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
    • Методика "Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
    • Методика "Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.
    • Методика "Последовательность событий" предназначена для диагностики мышления.
    • Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.
    • Методика "Найди звук" служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

    Методика "Узнавание фигур" предназначена для диагностики особенностей восприятия.

    Методика определения кратковременной памяти.

    Методика "Оперативная память".

    Методика "Образная память".

    Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов" предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

    Методика "Воспроизведение рассказа" предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

    Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

    Методика "Пиктограмма" предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

    Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

    Методика "Таблицы Шульте" предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

    Методика Горбова "Красно-черная таблица" призвана оценить переключение и распределение внимания.

    Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.

    Методика "Интеллектуальная лабильность" предназначена для диагностики переключения внимания.

    Методика "Толкование пословиц" предназначения для исследования уровня мышления.

    Методика "Простые аналогии" позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

    Методика "Сложные аналогии" предназначена для диагностики мышления.

    Методика "Сравнение понятий" направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

    Методика "Выделение существенных признаков" позволяет выявить особенности мышления.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

    Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене .

    Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

    Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).

    Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития. "Прогрессивные матрицы Равена" - это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

    Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

    Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

    Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных пред­метах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

    Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

    АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

    • Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.
    • Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.
    • Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.
    • Шкала депрессии Цунга .
    • Тест "Определение типового состояния" Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.
    • Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).
    • Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
    • Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.
    • Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.
    • Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
    • Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.
    • Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.
    • Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.
    • Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.
    • Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени нев­ротического расстройства личности и его вида.
    • Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.
    • Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).
    • Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек" позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.
    • Тест "Сказка". Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.
    • САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.
    • Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.
    • Методика "Кактус" М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
    • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").
    • Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

    Цукерман Галина - Психологическое обследование младших школьников, Скачать книгу бесплатно в формате fb2, html, txt, Читать онлайн

    Психологическое обследование младших школьников

    Предисловие

    В последние годы появилось большое количество литературы, посвященной методам психодиагностики, психотерапии, психологического консультирования. Однако вся она (или почти вся) страдает некоторой односторонностью. В одних книгах описываются типичные проблемы, с которыми сталкивается психолог-консультант. В других – тестовые методы. В третьих – коррекционные занятия, направленные на преодоление тех или иных психологических проблем. Мы поставили перед собой другую задачу: написать пособие, которое отразило бы весь процесс работы психолога-консультанта в целом, начиная с предварительной беседы с педагогом или родителем, обратившимся за консультацией, и кончая заключительной беседой. Пособие адресовано специалистам, работающим с младшими школьниками.

    Последовательность изложения материала в пособии соответствует этапам работы консультанта. Тема первого раздела – первичная беседа с клиентом (словом «клиент», за неимением лучшего, мы будем называть взрослого, обратившегося за помощью). Этот этап консультирования особенно слабо отражен в литературе, имеющейся в распоряжении наших психологов. Между тем он имеет большое значение как для построения последующего психологического обследования ребенка, так и для выработки рекомендаций.

    В разделе «Методики психологического обследования» предлагаются наборы диагностических методик, которые рекомендуется использовать при тех или иных жалобах. Предпочтение отдается методикам, не требующим специальных материалов («тесты карандаша и бумаги»), простым в проведении и доступным для использования людьми, не имеющими специальной подготовки в области психологического тестирования. В дополнение к ним рекомендуются также более специальные методики, позволяющие получить подробную картину развития отдельных психических процессов и рассчитанные на опытных специалистов.

    Раздел «Анализ результатов обследования» посвящен описанию признаков и критериев, позволяющих определять различные психологические особенности младших школьников. В этом разделе представлена характеристика психологических синдромов младшего школьного возраста, то есть типичных сочетаний психологических особенностей, знание которых помогает построить целостный психологический портрет ребенка. Без такого портрета, ориентируясь лишь на разрозненные данные, полученные по разным методикам, невозможно дать содержательные рекомендации родителям или учителю.

    В разделе «Психологические рекомендации» для каждого психологического синдрома приводится набор рекомендаций, которые помогут педагогам и родителям преодолеть имеющиеся трудности.

    Дополнительный раздел «Диагностика готовности к школе» введен в силу значимости этой проблемы для школьного психолога. Он представляет собой самостоятельную часть пособия, относительно независимую от предшествующих разделов. В нем приведен рекомендуемый набор методик диагностики готовности к школе и описана процедура анализа результатов. Предлагаемые методики проводятся в групповом варианте, что существенно сокращает время, необходимое для проведения обследования.

    Пособие завершается кратким Словарем. в котором поясняется значение некоторых терминов, используемых в тексте. Мы предполагаем, что читатель знаком с основными психологическими понятиями, однако авторы подчас используют одни и те же слова в разном смысле. Поэтому мы сочли полезным более точно указать, какой именно смысл придается терминам в настоящем пособии.

    Первичная Беседа

    I.1. Организация первичной беседы

    Обычно знакомству психолога-консультанта с ребенком предшествует беседа со взрослым, обратившимся за помощью. Ее можно проводить либо непосредственно перед обследованием, либо заранее. В любом случае она не должна …