Софт-Портал

новый шерман

Рейтинг: 4.3/5.0 (666 проголосовавших)

Описание

Shareman cкачать бесплатно

Shareman 3.76.105

Кратко: Шареман - это уникальная файлообменная сеть. C помощью Шаремана вы сможете легко найти и скачать нужную программу, игры, фильмы и т. д.

Shareman - предлагаем вашему вниманию уникальную возможность получить допуск в файлообменную сеть Shareman. Установив Shareman на ваш ПК, вы получите возможность без лишних проблем найти и скачать нужную программу, музыкальные файлы, компьютерные игры, электронные книги, фильмы и многое другое.

Сеть Shareman позволяет одному пользователю выложить свои файлы с описанием и аннотацией и сделать их доступными для скачивания другим пользователям.

Основное отличие сети Шареман от других P2P-сетей:

1. Использование структурированных каталогов по разделам. Описания файлов в разделах структурированы, имеют специфические поля (например, для фильмов), дополнены картинками и скриншотами.

2. Пользователи, выкладывающие свои файлы, получают бонусы. Бонусы обмениваются на титульные знаки системы Webmoney.

новый шерман:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Clan-sg- шаблоны на ucoz, все для кс, музыка, игры

    Shareman (Шареман) 3.74.8 - Комплекс программ: каталог файлов, менеджер загрузок, файлообменный клиент и чат в одной программе - все это “завернуто” в удобный интерфейс Шаремана. Просто выбирайте необходимые файлы, нажимайте кнопку скачать и наблюдайте за процессом либо занимайтесь своими любимыми делами. Ожидание можете скрасить общением в чате.

    Особенности программы Shareman:

    - Доступный интерфейс: вам не надо быть «компьютерщиком». Благодаря интуитивно понятному интерфейсу пользоваться Шареманом легко и приятно. Нет лишних настроек, кнопок и окон. Зачем делать сложным то, что проще простого.

    - Автоматическое обновление Shareman: новые версии Шаремана появляются ежемесячно, но процесс обновления Вас не потревожит, Shareman уведомит о появлении новых функций и скачает апдейт, его установка произойдет при следующем запуске.

    - Без регистрации: зачем регистрироваться? Для работы с Шареманом регистрация не требуется. Мы попросим вас идентифицировать себя только в двух случаях: если вы пожелаете оставить комментарий или будете общаться в чате.

    - Техническая поддержка Shareman: маловероятно, что Вы столкнетесь с проблемами при работе с Шареманом, но если это случится, операторы нашей службы технической поддержки помогут разобраться - в Вашем распоряжении удобный веб-чат.

    - Чат Shareman: в общем канале нашего чате шумно и весело, Вы встретите собеседников с любого уголка России. Есть и тематические комнаты, например: знакомства. Как любое приличное «заведение», Шареман требует общения без мата.

    - Общий доступ: с помощью Шаремана Вы сможете открыть для общего доступа свои собственные произведения и коллекцию музыки, видео, программ. Только не забывайте, что некоторые произведения могут быть защищены авторскими правами.

    - Каталог файлов Shareman: с помощью Шаремана, тысячи пользователей разместили, в общий доступ, на своих компьютерах более миллиона файлов. Это несметное богатство тщательно проверено нашими модераторами и скрупулезно каталогизировано по 8-ми разделам.

    - И многое другое: уникальный по эффективности алгоритм p2p, автонастройка файрвола Windows, встроенный плеер, автонастройка uPNP роутеров, родительский контроль, полноконтекстный поиск по каталогу, 5 режимов сортировки каталога.

    Скачать Shareman (Шареман) 3.74.8 с dfiles.ru Одним файлом

    letitbit.net

    Скачать Shareman (Шареман) 3.74.8 с letitbit.net Одним файлом

    vip-file.com

    Скачать Shareman (Шареман) 3.74.8 с vip-file.com Одним файлом

    M4 Sherman

    M4 Sherman

    Подвеска танка в целом соответствует той, что была использована на танке M3. Подвеска блокированная, имеет по три опорные тележки с каждой стороны. Тележки имеют по два обрезиненных опорных катка, по одному поддерживающему катку с задней стороны, а также две вертикальные буферные пружины. Показать полностью..

    Танки самых ранних серий, до лета 1942 года, имели подвеску с тележками от M2, такую же, как ранние варианты M3. Этот вариант подвески легко отличить по поддерживающим каткам, расположенным на вершинах тележек.

    Гусеница мелкозвенная, с резинометаллическим параллельным шарниром, шириной 420 мм, 79 траков на M4, M4A1, M4A2, M4A3, 83 трака на M4A4 и M4A6. Траки гусеницы имеют стальную основу. Первые варианты траков оснащались достаточно толстым резиновым протектором, который был ещё более утолщён для повышения ресурса гусеницы. С началом продвижения Японии на Тихом океане доступ к натуральному каучуку стал ограниченным, и были разработаны траки с приклёпанным, приваренным или привинченным стальным протектором. Впоследствии ситуация с сырьём улучшилась, и стальной протектор стали покрывать слоем резины.

    Имелись следующие варианты траков:

    T41 — трак с гладким резиновым протектором. Мог комплектоваться шпорой.

    T48 — трак с резиновым протектором с грунтозацепом в виде шеврона.

    T49 — трак с тремя приваренными стальными параллельными грунтозацепами.

    T51 — трак с гладким резиновым протектором, толщина протектора увеличена по сравнению с T41. Мог комплектоваться шпорой.

    T54E1, T54E2 — трак с приваренными стальным протектором в виде шеврона.

    T56 — трак с простым стальным протектором на болтах.

    T56E1 — трак со стальным протектором в виде шеврона на болтах.

    T62 — трак со стальным протектором в виде шеврона на заклёпках.

    T47, T47E1 — трак с тремя приваренными стальными грунтозацепами, покрыт резиной.

    T74 — трак с приваренным стальным протектором в виде шеврона, покрыт резиной.

    Канадцы разработали свой тип гусеницы C.D.P. с литыми металлическими траками с открытым металлическим последовательным шарниром. Эти гусеницы очень напоминали те, которые использовались на большинстве немецких танков того времени.

    Такая подвеска имеет обозначение VVSS (Vertical Volute Spring Suspension, «вертикальная»), в названии танка эта аббревиатура обычно опускалась.

    В конце марта 1945 года подвеска была модернизирована, катки стали двойными, пружины горизонтальными, была также изменена форма и кинематика балансиров, введены гидравлические амортизаторы. Подвеска получила более широкие, 58 см, гусеницы T66, T80 и T84. Танки с такой подвеской (получившей название Horisontal Volute Spring Suspension, «горизонтальная») имели аббревиатуру HVSS в обозначении. «Горизонтальная» подвеска отличается от «вертикальной» меньшим удельным давлением на грунт, и даёт модернизированным танкам несколько бо?льшую проходимость. Кроме того, эта подвеска более надёжна и менее требовательна к обслуживанию.

    Гусеница подвески HVSS имела три основных варианта:

    T66 — литые стальные траки, последовательный металлический открытый шарнир.

    T80 — резинометаллический шарнир, траки со стальным протектором в виде шеврона, покрытого резиной.

    T84 — резинометаллический шарнир, траки с резиновым протектором в виде шеврона. Использовались после войны.

    Танк Шерман: чертежи

    Танк "Шерман": чертежи. Двигатель танка "Шерман"

    Несмотря на тот факт, что в 20-30-е годы ХХ века американцы вели довольно-таки интенсивные работы в области танкостроения, да и знаменитый «Кристи» постоянно подавал все новые и новые идеи, реального значения танкам там придавали мало. Так, к началу Второй Мировой войны в армии США насчитывалось не более 400 машин этого типа, причем только 18 из них относились к категории средних.

    Но уже после вторжения Германии в Польшу и Францию и следующих за этим событий отношение к бронетехнике резко поменялось. Уже в 1941 году стартовало производство модели М-3. Этот танк был довольно оригинален, так как имел сразу два орудия: пушку на 75-мм и орудие 37-мм. Так как первая была установлена в спонсоне, реально использовали только 37-мм пушку, которую хотя бы можно было поворачивать. Кроме того, высота более трех метров делала «Генерала Ли» отличным подарком немецким артиллеристам.

    Поняв это, американцы уже осенью того же года начали интенсивные работы в области создания новой, более маневренной и приспособленной для современного боя машины. Так появился танк «Шерман». Пожалуй, это была лучшая американская бронетехника того периода.

    Новый подход к созданию корпуса

    Для упрощения и ускорения производства корпус изготавливался из катаных листов броневой стали. В отличие от «прямолинейных» немцев, инженеры США расположили верхний лист под углом 47°, его толщина составляла 50 миллиметров. Кормовые плиты располагались под углом 10–12°, борта были прямыми.

    Толщина бортовых и кормовых листов составляла 38 миллиметров, на крыше – всего 18 миллиметров. Крепление носовой части корпуса к силовым элементам болтовое. Заметим, что лобовая часть собиралась сразу из семи катаных заготовок, так что перед изготовителями стояла сложная задача по обеспечению максимально высокого качества сварных швов. Можно сказать, что с заданием они справились прекрасно.

    Отчего такой вывод? В маленьком поселке Снегири есть памятник из двух «Шерманов». Их корпуса уже давно порыжели от слоя ржавчины, но сварные соединения до сих пор находятся в идеальном состоянии.

    Следует отметить, что танк «Шерман» выпуска 1943-1944 годов отличается дополнительной броневой накладкой на правый борт. Это делалось для того, чтобы разместить на полу боевого отделения дополнительный комплект снарядов (для обеспечения защищенности боекомплекта). Одну накладку наваривали на левый борт.

    Впрочем, против пушек «Тигров» это помогало не особо: история танка «Шерман» знает много случаев, когда их снаряды прошибали машину навылет. Но это можно было сказать про любой танк союзников, за исключением разве что ИС-2 и «Першинга», которые появились под самый конец войны.

    Можно сказать, что дуэль - танк «Шерман» против «Тигра» в большинстве случаев заканчивалась победой последнего. Пушка М-3 пробивала эту модель немецкого танка едва ли не с дистанции пистолетного выстрела, в то время как орудие KwK 36 L/56 у «немца» могло эффективно поразить «Шермана» примерно с километра.

    Башня в танке «Шерман» литая, цилиндрической формы. Монтировалась на шарнирной опоре. Ее лобовая и бортовая часть были защищены броней толщиной 75 и 50 миллиметров. Корма башни имела толщину в 50 миллиметров, крыша – 25 миллиметров. Маска орудия была защищена лучше всего, так как толщина брони в этом месте составляла 90 миллиметров.

    Как видите, танк «Шерман» (чертежи которого есть в статье) не сильно отличался в плане защиты от легендарного отечественного Т-34. Несмотря на утверждения американских конструкторов о неуязвимости маски орудия, за всю войну неоднократно бывали случаи, когда снаряды неприятеля пробивали маску навылет. Именно это, как правило, служило причиной смерти заряжающего.

    Особенно ярко это проявилось в Нормандии: «Пантеры» и «Тигры» легко поражали танк «Шерман». Ярость генерала Эйзенхауэра не поддавалась описанию. Предположительно, именно он заставил ученых и инженеров поторопиться с разработкой нормального танка с хорошей пушкой, который бы смог на равных сражаться с немецкими аналогами.

    В принципе, особенного успеха генерал не достиг: «Першинг» появился только в конце войны, да и к тяжелым танкам он относился довольно-таки условно.

    Вооружение

    Американский танк «Шерман» был вооружен стандартно:

    • Главное орудие – пушка М3. Калибр 75 мм, впоследствии ввели длинноствольную модификацию на 76мм.
    • Крупнокалиберный пулемет «Браунинг» М2НВ, расположенный прямо над люком танка.

    Вы играете в «Ворлд оф Танк»? «Шерман» в этой игре по балансу вооружения приблизительно соответствует Т-34, что отражает реальное положение дел. Так, бронебойные снаряды «американца» были куда качественнее отечественных, но пробивали меньшую толщину брони. С другой стороны, отечественная продукция была лучше по баллистике, вот только сами танкисты такие выстрелы видели редко, так как карбид вольфрама, используемый при их изготовлении, был очень дефицитен и дорог.

    Полезные свойства брони

    Танк «Шерман» имел у отечественных танкистов добрую славу. И дело тут не только в удобстве внутреннего оснащения. Так, у американцев не было проблем с никелем и прочими броневыми присадками. В результате броня у них получалась вязкой: даже в случае пробития корпуса, если снаряд не убивал кого-то из экипажа или не выводил из строя двигатель, танк продолжал выполнять боевую задачу.

    У отечественных же машин броня была твердой. Если снаряд пробивал ее (даже в области, свободной от двигателя или экипажа), внутри машины бушевал целый ураган из мелких осколков окалины. Много танкистов оказались убиты или покалечены именно по этой причине.

    Условия работы экипажа

    Кстати, а как вообще чувствовал себя экипаж танка «Шерман»? Вполне прилично, если сравнивать с условиями советских машин. Во-первых, все отмечали высокое качество приборов наблюдения, из-за чего танкисты всегда имели прекрасный обзор. Кроме того, помимо основного двигателя, в танке монтировался небольшой бензиновый мотор для генератора зарядочной станции. Чем это было ценно?

    Дело в том, что танку всегда требовалась заряженная аккумуляторная батарея. Чтобы зарядить ее на Т-34 в условиях стоянки, приходилось впустую гонять основной движок. Как результат – громадный перерасход топлива и исчерпание без того мизерного моторесурса. Наконец, внутри танка «Шерман» было намного просторнее, да и качество отделки было выше.

    «Спасательный круг»

    В задней части корпуса «Шермана» имелась ниша, куда устанавливалась штатная радиостанция. Входной люк располагался на крыше башни и закрывался двухстворчатой крышкой. Туда же монтировалась турель зенитного пулемета. Этим танк «Шерман» отличался от советских машин, на которые пулемет стали серийно ставить только после появления ИС-2. С 1943 года башни стали комплектовать овальным люком, предназначенным для посадки-высадки заряжающего.

    Дело в том, что сам заряжающий, радист и даже механик банально не могли выбраться из одного люка. Почему через него вылезал еще и механик-водитель? Все просто: нередко пушка оказывалась заклиненной в результате удачного попадания противника, после чего водитель попросту не мог воспользоваться предназначенным для него выходом.

    Советские танкисты на Т-34 сильно страдали от загазованности башни. Дело в том, что вентиляторы, позаимствованные еще у БТ, «болтались» где-то в передней части башни, в то время как казенник пушки сильно выдавался назад. Мощность установки была так себе, а потому большая часть порохового выхлопа оставалась тут же.

    У американцев с их М-3 была приблизительно та же проблема. Но ее решили как раз-таки в «Шермане», установив сразу три вентилятора, защищенных броневыми колпаками.

    Отличались ли друг от друга различные модификации танка?

    Заметим, что в период Второй Мировой войны существовали следующие модификации танка «Шерман»:

    • M4. Отличался карбюраторным движком Continental R-975 и простым сварным корпусом.
    • M4A1. Двигатель тот же, что и в предыдущем случае, но корпус литой.
    • M4A2. Отличается дизельным двигателем General Motors 6046 (его любили советские танкисты), корпус сварной.
    • M4A3, («Шерман 3»). Танк комплектовался силовой установкой Ford GAA карбюраторного типа. Корпус стандартный, изготавливался методом сварки.
    • Танк «Генерал Шерман» M4A4. Снова дизель RD -1820. Также изготавливался методом сварки.
    • M4A6. Аналогичен предыдущей разновидности во всем. Представляет позднюю, послевоенную модификацию. Отличается большей технологичностью и качеством изготовления, на машину устанавливалась лучшая радиостанция.

    Помимо этого, существовала «теоретическая» модель танка «Шерман», М4А5. Это название было зарезервировано на случай, если предприятие, производящее американские машины, будет открыто и в Канаде. Этим планам не суждено было претвориться в жизнь, но название так и не было использовано. Точнее, канадский вариант (Grizzly 1) действительно производился с сентября 1942 года по осень 1943 года, но затем выпуск был свернут, так как американские поставки с лихвой покрывали нужды страны.

    Отличия моделей

    Несмотря на такое разнообразие, внешне эти модели друг от друга практически не отличались (разве что была отличной форма башни). Исключение - М4А1, который резко выделялся на фоне других своим литым корпусом. Размещение агрегатов, орудие и ходовая часть на всех «Шерманах» были абсолютно одинаковыми. Нужно заметить, что американские машины значительно отличались от своих советских и немецких аналогов тем, что к ним штатно шли накладные комплекты брони.

    Танки первых серий имели смотровые щели в лобовом листе. Только потом их полностью закрыли кожухами и поставили перископы. Впоследствии также значительно изменился наклон лобовой брони: был 47°, а стал 56°. Именно по этой причине средние характеристики имеет машина в игре «Мир танков». «Шерман» там во многом соответствует Т-34. Впрочем, это действительно так (судя по отзывом ветеранов).

    Вообще, танк М4 «Шерман» - явление в некотором роде уникальное, так как такого количества моторов, которые на него устанавливались, не было ни у кого. Чем это было вызвано? Все просто. Вплоть до Второй Мировой войны американцам казалось, что средние и тяжелые танки им не нужны в принципе. Упор делался на развитие авиации и флота, причем в этой области они справлялись прекрасно.

    Когда понадобились средние танки, возник вопрос о том, какие для них использовать двигатели? Авиационные, разумеется, так как уж авиастроительных-то заводов в Америке хватало с избытком. Кстати, именно из-за звездчатого движка, который устанавливался на первые «Шерманы», машина получилась высокой, так как в противном случае мотор бы туда просто не влез.

    Кроме того, использовалась «гражданская» трансмиссия, изначально приспособленная для массовых и дешевых грузовиков. Ее размеры были велики, так как конструкторы в этом случае особенно не заморачивались с ее компактностью. Впрочем, «Шерман» - танк, характеристики которого вполне соответствовали духу времени. В частности, немцы также массово использовали детали от грузовиков при разработке Pz.II, одной из самых массовых машин той эпохи.

    Почему же применялось такое количество силовых установок? Все тоже просто. За время войны американцы не только сами нуждались в самолетах, но и поставляли их союзникам. Соответственно, те предприятия, которые изготавливали двигатели для них, работали на пределе возможностей. Нередко для танков просто не оставалось запланированных по конструкции моторов, из-за чего приходилось искать аналоги. Впрочем, обо всем по порядку.

    Характеристики силовых установок

    На первые модификации, то есть на M4 и M4A1, ставили звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1. Он развивал 350 лошадиных сил, число оборотов равнялось 3500 об/мин. Для сравнения, В-2 легендарного Т-34 развивал эксплуатационную мощность в 400 лошадиных сил, выдавая 1700 об/мин.

    Подробная история двигателя «Райт» (Continental)

    Изначально этот мотор использовался для легких аэропланов. Чтобы сделать из него двигатель танка «Шерман», инженерам потребовалось очень много работать. К примеру, необходимо было «прикрутить» коробку передач, которая самолету, по понятным причинам, была не нужна. Кроме того, нужно было резко увеличить крутящий момент на низких оборотах, а также создать нормальную систему очистки воздуха (в небе редко встречаются облака пыли), попутно сократив объемы потребляемого двигателем масла.

    После года работы были проведены стендовые испытания, на которых двигатель показал вполне приемлемые результаты. В 1940 году на Абердинском полигоне обкатку прошел М2, общий предок «Ли» и «Шермана» с мотором «Райт». Помимо этого, в испытаниях участвовали английские машины, которые рядом с американским танком казались «вялыми». Военные были удовлетворены, им понравилась модель, которую потом назовут танк «Шерман». Отзывы были очень хорошими, рекомендовалось скорее принять машину на вооружение.

    Общий вес силовой установки составлял 515 кг. Следует заметить, что в качестве горючего следовало использовать авиационное топливо с октановым числом не менее 92. Степень сжатия составляла 6,3:1.

    Некоторые недостатки

    Впрочем, дальнейшие испытания показали, что военные рано радовались: при малейшем повышении массы испытываемой машины начинала ощущаться нехватка мощности, а система охлаждения совершенно не справлялась с возросшей нагрузкой. Кроме того, из-за повышения температуры в самом карбюраторе резко снижалась плотность попадающего туда воздуха, из-за чего опасно падала мощность. В таких условиях двигатель танка «Шерман» мог проработать только 100 часов, после чего ему потребовался полноценный капитальный ремонт.

    Переориентация производства

    Из-за этого обстоятельства производство решили забрать у компании «Райт» и передать выпуск более крупной фирме «Континентал». Предполагалось, что на ее заводах будет изготавливаться не менее тысячи моторов ежемесячно. К слову, за все предшествующее время «Райты» выпустили только 750 моторов.

    Новые инженеры с жаром взялись убирать огрехи конструкции. Во-первых, была заново спроектирована система охлаждения. Во-вторых, они разработали новый фильтр очистки воздуха. Наконец, на самом производстве установили жесткие требования к допускам выпускаемых деталей, из-за чего общее качество двигателей значительно возросло.

    На M4A2 ставилась спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046. Мотор развивал мощность 375 лошадиных сил. Количество оборотов - 2100 об/мин. Как мы уже и говорили выше, мотор нравился нашим танкистам за свою неприхотливость, надежность и ремонтопригодность. Более того, его моторесурс в несколько раз превышал таковой у Т-34. Справедливости ради стоит заметить, что эти два средние танка редко переносили более трех-четырех боев в начале войны.

    К 1944-1945 и 1946 годам (война против Японии) двигатель В-2 несколько довели до ума, благодаря чему разница стала не столь заметной. Так, танки «Шерман» в Красной армии совместно с советской техникой своим ходом дошли до Манчжурии. Особых претензий к машинам советского или американского производства не было.

    Танки с какими двигателями поставлялись в нашу страну?

    Официально считается, что в СССР по лендлизу поставлялась только эта модель. Но некоторые советские танкисты, описывавшие танк М4 «Шерман», говорили о том, что «он вспыхивал, словно спичка». Нередко встречаются также упоминания о бензиновых движках. Все это позволяет предположить, что в Советский Союз поставлялись также М4 или М4А1.

    Кроме того, можно предположить, что некоторое количество бензиновых «Шерманов» попали в нашу страну из Англии, куда США поставляли как дизельную, так и бензиновую модификации (британские войска были равно обеспечены бензином и соляркой). Сами же американцы применяли в основном бензиновые модификации. Исключение составляла только морская пехота, имевшая неограниченный запас корабельной солярки.

    Собственно, именно поэтому в нашей стране так популярен был дизельный «Шерман». Танк в СССР (как и в США) приблизительно до 30-ых годов считался вспомогательной единицей, расходным материалом. Когда потребовалось что-то более серьезное, выяснилось, что для танковых орд попросту не хватит бензина. Пришлось использовать солярку, которая в те годы считалась отходом переработки нефти.

    Наиболее «продвинутой» была модель M4A3. Для нее был специально разработан V-образный восьмицилиндровый мотор Ford GAA. Его мощность составляла 500 лошадиных сил. Наиболее сложной и громоздкой была конструкция M4A4: пять автомобильных моторов (обычных, серийных) приводили танк в движение. Только представьте себе, что и как говорили несчастные механики, которые вынуждены были ремонтировать это чудо инженерной мысли в случае поломок.

    Где сейчас эти машины?

    А где сегодня можно увидеть танк «Шерман»? «Фьюри» (исторические факты в этом фильме более-менее приближены к реальности) показывает эти машины в кинематографе. В войсках Парагвая (по состоянию на 2013 год) до сих пор имеется аж четыре таких танка. Множество полузатопленных и наполовину разрушившихся машин встречаются на побережье Филиппин, где «Шерманы» массово использовали для прорыва обороны японцев. «Рекламирует» танк «Шерман» игра World of Tanks, где он довольно популярен.

    M4A3E8 Sherman - Архив раздела Техника - Официальный форум игры World of Tanks - Страница 76

    Sun__Wukong #1501 Отправлено 31 Янв 2013 - 18:50

    28.08.2010

    Популярное сообщение!

    ____ Приветствую, дорогие шермановоды! Я решил представить вам новый вариант гайда по одному из моих любимейших танков в игре - M4A3E8 Sherman.  Новый гайд поможет вам подружиться с “Шерри” в свете последних изменений в мире танков - вводом физики и возможностью покупать подкалиберные и кумулятивные снаряды не только за игровое золото, но и за серебро. В своем гайде я постараюсь описать Шермана со всех сторон - поведение в бою, экономическая составляющая, фан и прокачка экипажа.

    Итак, что же нам принесла физика? Матушку-гравитацию, возможность забираться или спускаться в те места, куда раньше нас не пускали ограничения игры. Физика привнесла как плюсы для реализации тактических решений, так и минусы в виде случайных падений с обрывов или горе-утопленников. Масса танка теперь не просто цифры, а весомый аргумент в споре кто кого отправит купаться.

    ____ Покупка “золотых” снарядов за серебро. У этого нововведения столько противников сколько и сторонников. Многие игроки  боялись того, что все подряд будут стрелять “голдовыми” снарядами и броня больше не будет играть никакого значения. Мнения пессимистов не оправдались, по статистике за два месяца продажи “золотых” снарядов среднее их число в рандомных боях выросло всего на единицу, т.е. никакого шквала голды в рандоме не случилось. Стоит сказать разработчикам большое спасибо за это нововведение, ибо Шерри заиграл по-новому, сильнее и ярче. Особенно это касается варианта со 105мм орудием, который мы также  рассмотрим ниже.

    ____ Итак, ввод физики и “золотых” снарядов за серебро существенно повлияли на геймплей на Шермане и в своем обзоре я постараюсь рассказать вам о нем всё, что знаю сам и даже чуть больше      Ну что ж? За мной, начинающий шермановод!

    I. Небольшой экскурс в историю.

    ____ На форуме, да и в игре встречается очень много игроков, которые утверждают, что Шерман должен быть исключительно с 76мм пушкой, а использование на нем 105мм фугасницы “читорство”. Это не так. В истории американского танкостроения существовало огромное множество модификаций первого танка под индексом М4. Две из них представлены у нас в игре  - это M4A3(105) HVSS

    и M4A3(76)W HVSS

    По поводу возимого ими боезапаса, так у M4A3(105) HVSS вполне себе были кумулятивные снаряды:

    ____ Все представленные в игре снаряды использовались, поэтому высказывания отдельных игроков, что необходимо убрать кумулятивные снаряды, которые действительно использовались, выглядят как-то не так. Наверное, аналогичным предложением можно было бы забрать вполне себе историческую 122мм пушку у КВ-1Са. Оба орудия действительно стояли на различных модификациях Шерри и действительно использовались разные типы боеприпасов. Обязательно найдутся любители поискать дополнительную информацию о пробитии кумулятивных снарядов и им наверняка попадутся цифры в 102мм, но я бы хотел напомнить, что в каждой стране были приняты свои методики измерения бронепробития и лишь в ВоТ все замеры бронепробития были приведены к единому знаменателю.

    II. Как подойти к Шерману с уже готовым экипажем и наличием свободного опыта для исследования модулей?

    ____ В этом гайде я отойду от сложившихся традиций в составлении руководства и постараюсь как можно меньше  расписывать сколько опыта необходимо на исследование орудия, двигателя или рации, так как стоимость изучения модулей вы можете самостоятельно посмотреть в окне исследований.  Любой танк является полноценной боевой единицей исключительно в топовом состоянии и с полным  набором модулей, дополнительным оборудованием, расходниками и по меньшей мере 100% экипажем, пусть и без дополнительных умений. Многие игроки или не имеют возможности перевести имеющийся опыт в свободный или же принципиально этого не делают. Я это не делаю из-за ненадобности. Я не тороплюсь открывать все танки 10 уровня и стараюсь играть в свое удовольствие на технике, которая мне нравится. Вот за счет обычного катания я и набиваю свободный опыт. С каждой тысячи полученного мною в боях опыта 50 экспинок отправляется в копилку свободного.  Я предпочитаю отыграть лишние 100-200 боёв на технике текущего уровня, чтобы положить в копилку дополнительно 5-10к свободного, вывести неспешно уже открытый танк в топовое состояние и плюс к свободному опыту я использую ускоренное обучение экипажа, что позволяет пересаживать в новый танк подготовленный и обученный экипаж.

    ____ Давайте разберем ситуацию на конкретном примере. Есть у нас простой М4 пятого уровня  в топовом состоянии, экипаж в который мы посадили 75% за серебро. К моменту открытия М4А3Е8 у нас будет уже порядка 95% экипаж, но будет не исследован еще Е2 и в копилке всего 1.5к свободного опыта. Что же делать в этой ситуации?  Открывать Шерри, пересаживать в него 85% экипаж и катать танк в стоке с непонятным экипажем, а после рассказывать друзьям и знакомым о том, какой ужасный танк этот Шерман? Я считаю, что это не самый верный путь.  Правильным решением, на мой взгляд, было бы продолжить играть на М4, благо это замечательный танк и тактика игры на нем во многом схожа со старшим братом. Вы набьете еще 30к опыта на исследование Джамбо и положите заслуженные 1.5к опыта в копилку свободного. Экипаж у вас становится 100% и открываются доступные первые перки, которые вы сразу же начинаете изучать. Вам стало доступно ускоренное обучение экипажа и глупо им не воспользоваться, ставим галочку и наблюдаем за тем, как наш первый перк растет, как грибы после дождя. Чтобы выкачать полностью первый перк нам понадобится провести порядка 150 боёв со средним опытом 1к. Но не стоит торопиться сразу пересаживать экипаж, как только появится возможность изучить второй перк, а уж тем более не стоит начинать его изучение. Есть небольшой фокус с опытом экипажа, к примеру, если у вас изучено первое умение, горит плюсик второго доступного умения, то при достаточном количестве опыта в запасе вы можете переобучить экипаж с М4 на старшего Шермана за серебро и получить на выходе 100%, а не 90% экипаж.

    ____ Расскажу подробней, как это сделать. У вас есть 100% экипаж М4, который полностью изучил первый перк и вам стал доступен для изучения второй. Не изучайте второй, а продолжайте играть с ускоренным обучением экипажа дальше, опыт будет накапливаться на каждом танкисте. Сколько его копить? Еще примерно 35 боёв со средним опытом в 1к за бой. Можно отслеживать накапливаемый опыт в личном деле любого танкиста, достаточно просто навести курсор на доступный плюсик и нам будет отображено, сколько процентов от второго перка мы изучим, если выберем навык. На плюсике второго умения должно отображаться около 60% доступного изучения. Когда вы достигнете этих цифр и в вашем ангаре стоит только что купленный М4А3Е8, вы пересаживаете весь экипаж с М4 в Е8, выбираете переобучение за серебро (будет отображаться переобучение в 90% экипаж), подтверждаете свой выбор и вуаля! Весь опыт, накопленный на второе умение переходит без потерь в обучение 90% экипажа в 100%. Вот так просто и без затрат голды вы получаете 100% экипаж сразу после переобучения.

    Что же мы имеем в результате того, что задержались на вполне себе игровом М4 лишние 190 боёв? 100% экипаж пересаженный на Шерри, полностью изученный первый перк, возможность начать изучать второй практически с ходу и 12,5 тысяч свободного опыта, который мы можем потратить на исследование модулей на Шермане. Рация и 105мм орудие исследовано у нас еще на М4, в первую очередь исследуем первый двигатель Wright Continental R-975C4 за 1500 опыта,  далее орудие 76 mm Gun M1A1 за 4600, башню D51080 за 5170 опыта, а орудие 76 mm Gun M1A2, ходовую NVSS T80 и двигатель Ford GAA придется уже открывать за опыт, который набьется на на Е8. Поверьте, на полутоповом танке и со 100% экипажем, да еще и с выкаченным первым перком набить 22к будет проще, чем 33к на стоковом Шермане с 85% экипажем и без перков.

    ____ Вот так, набравшись терпения можно получить полутоповый Шерман, на котором вполне комфортно будет играть и вывести танк в топ не составит особого труда,  в танках вообще спешить некуда, открыв все ветки вы не пройдете игру Ну а для тех, кому всё же не терпится и кто готов катать на стоковом Шермане с 85% экипажем, порядок прокачки модулей следующий: первый двигатель Wright Continental R-975C4,  орудие 76 mm Gun M1A1, башня D51080, орудие 76 mm Gun M1A2, ходовая NVSS T80, двигатель Ford GAA.

    III. Сравнение двух Шерманов. Общие черты и отличия в поведении в бою.

    ____ Мы перешли к самому интересному - перед нами стоят два варианта Шермана. Один и тот же танк, одинаковые двигатели, башни и рации, но разные орудия. Казалось бы отличия должны быть минимальны? Но это совсем не так.

    ____ Орудие 76мм М1А2:

    если говорить просто и понятно, то орудие имеет низкий альфастрайк (урон за один выстрел), но при этом очень приличный ДПМ (урон в минуту), который при различном сочетании умений танкистов\набора модулей составляет в среднем 2300* единиц. Пробитие обычного бронебойного снаряда составляет 127мм, что вполне хватает для поражения в бок любого танка до 8 уровня включительно, за исключением КВ-5. Он стабильно пробивается только в корму, да и то не во всей плоскости. Специально для таких мастодонтов как КВ-5 и необходимо возить с собой десяток другой подкалиберных снарядов, их пробития в 177мм вполне хватает для поражения не только КВ-5 в лобовой проекции, но и всех остальных представителей тяжелых танков 7-8 уровней.

    ________________________________

    Добавлена заметка с зарисовками "Один день с 76мм орудием ".

    ____ Орудие 105мм SPH M4 L/23:

    у так называемой “фугасницы” основные снаряды - это осколочно-фугасные, которые отличаются низким бронепробитием, но повышенным уроном, но мы их подробно рассматривать не будем, они нас не сильно интересуют (но возить штук пять с собой необходимо на крайние случаи). Нас больше всего интересуют в данном орудии кумулятивные снаряды. Они имеют достаточное бронепробитие в 150мм, которого хватает даже для танков восьмого уровня. В частности такие неприятные соперники, как КВ-5 или тип-59 столь популярные в рандомных сражениях пробиваются с кумулятивного снаряда в лобовую проекцию в уязвимые места достаточно уверенно. ДПМ у 105мм орудия с кумулятивными снарядами составляет 2850* единиц. Это очень много. Это ДПМ на уровне советского среднего танка Т-54, который находится на девятом уровне. Но за удовольствие необходимо платить и платить очень не малые деньги. Один кумулятивный снаряд стоит 2800 серебра, каждый промах или непробитие сильно бьют по кошельку владельца. У автора этого обзора при наличии премиум-аккаунта за бой в среднем получается сыграть -10к серебра. Но об экономической составляющей мы поговорим позже.

    ____________________________________________

    *Расчет среднего ДПМ производится для 100% экипажа с установленной вентиляцией, но без установленного досылателя.

    ____ Для того, чтобы было лучше видно, насколько велик ДПМ у Шермана со 105мм орудием и кумулятивными снарядами, я воспользовался небольшой диаграммой:

    ____ Как видно из нее Шерман со 105мм орудием в минуту наносит практически в два раза больше урона, чем так полюбившийся массам “гроза рандома” КВ-1С. Шерман со 76мм орудием занимает третье место, пропустив вперед немецкую ПТ-САУ ЯгПц4, но даже с третьего места оставляет КВ-1С где-то далеко позади. В чем же, как говорится, “фишка”?  Почему КВ-1С с ДПМом в 1500 в минуту умудряется наводить страх в рандоме, а Шерман с 76мм не вызывает у противника ничего кроме ухмылки и мыслей об очередном легком фраге? Всё дело в том, как преподнести это непростое в приготовлении, но уж очень аппетитное блюдо.

    ____ Давайте попробуем разобраться в том, почему получается так, как получается сейчас в рандоме. Тактика КВ-1Са(далее кваса) - это высунулся, дал залп и скрылся на четверть минуты от вражеского танка. При такой манере игры квас легко реализует своё преимущество в альфастрайке, Шерману же со 76мм такая тактика не подходит вовсе. Нам надо стрелять, стрелять и еще раз стрелять, после чего скрываться за гребнем холма и выискивать очередную зазевавшуюся жертву. Шерману со 105мм подходит тактика кваса, только с оговоркой, что скрываться от огня противника необходимо не на четверть минуты, а на 5-6 секунд, после чего вылезти, свестись и снова дать залп. О правильной тактике для каждой вариации Шерри мы поговорим чуть позже.

    _________________________________________

    ____ 105мм орудие почти на тонну тяжелее М1А2. Заметил я это после того, как поставил 76мм орудие после 105мм и  Шерри начал резво крутиться и стартовать с места, полез сравнивать массы орудий и точно, 105мм орудие весит 2600, а 76мм 1590, то есть разница в одну тонну, что для 30-ти тонной машины в целом достаточно критично. Если сравнивать соотношение лошадиных сил на тонну, то получается 16,52 против 17,07. Таким образом 105мм орудие больше подходит для позционной войны, а 76мм как раз для бодрого танкового рубилова.

    IV. Общие примеры поведения в бою.

    ____ Итак, мы определились с тем, с какой комплектацией Шермана мы будем выходить в бой. Рассмотрим самые основные элементы поведения на Шермане:

    а) Стрельба из-за склона, использование углов вертикальной наводки.

    ____ Данный пункт я вынес на первое место, так как углы вертикальной наводки (далее УВН) - это визитная карточка американских танков. Если не использовать их, то лучше вовсе не играть на американцах. На каждой из представленных в игре карте есть очень удобные места, где УВН сыграют решающую роль в схватке, такие места найти достаточно просто, а найдя необходимо научиться использовать их максимально эффективно.

    Хочу представить вам две очень удобные для Шермана позиции:

    ____ Уайд Парк - железнодорожное полотно, разделяющее карту вдоль. Тип-59 даже на своей убер-башне имеет вполне себе мягкие места - это командирская башенка справа, ну а если он подставляет нам бок, то грех этим не воспользоваться, а уж если правый, где у него БК, то совсем неправильно отказывать себе в этом удовольствии. Обратите внимание на то, что над полотном у нас показывается в основном только башня, маску орудия которой тип-59 не всегда пробивает, иными словами мало того, что в башню мелькающую из-за насыпи трудно попасть, так еще и пробить не просто.

    ____ Вестфилд - холмы в верхней части карты. Иногда создается впечатления, что некоторые локации специально для Шермана рисовали. Ну в самом деле, стоя на одном склоне набить воина - это же прекрасно! обратите внимание на то, что снова попадание в маску орудия от М6 и снова непробитие. Еще в видеоролике я поставил паузу на моменте появления ПТ на холме слева, будьте бдительны, всегда смотрите на миникарту и не дайте противнику застать себя врасплох!

    ____ Есть некоторые общие правила поведения на склоне холма - старайтесь никогда не останавливаться, даже сведение лучше всего производить без лишних задержек, потому что арт-сау не дремлет и как только вы оказываетесь на простреливаемом участке, так сразу отправляется чемодан. Сам часто играю на арт-сау и ловлю таких_из-за_холмовых_стрелков как раз на секундах сведения.

    ____ Таких позиций, конечно же, не две на все карты, просто у меня оказались нарезки именно из этих боёв. На каждой карте можно найти ни один десяток позиций, откуда можно очень уверенно играть через башню и УВН.

    б) Перестрелка с тяжелым танком один на один.

    ____ На самом деле, дуэли с тяжелыми танками один на один в чистом поле, это как сферический танк в вакууме, то есть из разряда фантастики. Но всё же парой действительно полезных советов можно воспользоваться практически в любой ситуации. Если уж вы решили забрать тяжелый танк противника, то делать это проще всего с соблюдением двух условий:

    -танк противника должен быть со сбитой гусеницей;

    -Шерман должен находится на диаметрально противоположной стороне танка относительно положения орудия противника.

    ____ Скорострельности 76мм пушки вполне хватает, чтобы поддерживать танк в неподвижном состоянии. Но всё же средние танки - это те, кто действуют преимущественно стаей, а не вылетают на тяжелые танки лоб в лоб. Идеальным моментом для нападения на противника можно считать момент, когда он стоит к нам бортом и орудие смотрит в противоположную от нас сторону или же в тот момент, когда он только-только отстрелялся и у нас есть заветные десять секунд(если мы рассматриваем КВ-1С в качестве противника), чтобы немного подпортить его шкурку.

    в) Выставление двух противников на одну линию огня.

    ____ На применение этой тактики на Шермане меня подтолкнул опыт игры на типе-59 и один из роликов опубликованный в старой теме обсуждения “китайца”.

    ____ "Их численное преимущество является их недостатком, а не достоинством! Это их тупик и смерть!

    ____ Вы один, вы свободны! У вас только две руки и две ноги, которые движутся четко и слаженно, подчиняясь полностью вашему разуму, а их трое, пятеро, семеро, сколько угодно! Запомните, во-первых, по закону человеческой глупости они никогда не смогут быть единым целым. Во-вторых, по закону человеческой лени каждому из них хочется, чтобы его работу выполнил кто-то другой! И в-третьих, по закону человеческого страха никому из них не захочется наскочить на ваш клинок. Зная эти три закона вы легко сможете превратить их численное преимущество в их качественный недостаток!"

    Все эти три закона вполне себе применимы и в танках, я бы добавил четвертый, что чем больше соперников, тем труднее им действовать не мешая друг другу. Пользуйтесь этим!

    ____ Двое соперников увлечены извлечением души из одинокого КВ-5, мы совершили маневр и вышли в тыл сопернику, появились как черт из табакерки, а дальше начали действовать. Перекрывая линию огня китайца Т32 маневрируем, таким образом мы сражаемся не против двух одновременно, а против одного. Тактика отсечения лишних стволов у противника очень эффективна, достаточно научится правильно маневрировать среди противников. КВ-5, которому мы пришли на помощь все же разобрал китайца, а бой мы выиграли.

    г) Блокировка пт-сау и стрельба по второму противнику.

    ____ В идеале такой прием выполняется между двумя ПТшками, только к одной вы притираетесь, а вторая держится на гусле и бьется в каток, при этом ствол не должен смотреть в вашу сторону. Все это действо требует реакции и понимания ситуации. Совсем идеальное выполнение приема выглядит таким образом, чтобы та ПТ-шка к которой вы притерлись закрывала вас от вражеского огня. Периодически в бою подворачивается возможность использовать данный прием, но пока мне не удавалось выполнить его на отлично, т.е. выставить пт-сау на одну линию огня с другим противником.

    д) Качели с тяжелым танком.

    ____ Суть данного приёма заключается в том, чтобы стараться “выскочить” из под ствола противника в момент выстрела и не дать ему прицельно попасть.

    Данный прием очень популярен на различных средних танках, особенно низких и с рикошетной башней, например советские Т-44, Т-54 или китайский их вариант тип-59, но на Шермане целесообразность его применения у меня вызывает сомнения по той причине, что мы совсем не низкий танк и уровень ствола большинства встречаемых в рандоме танков спокойно скользит по нашему корпусу. Эффективно применить данный прием получится только если за штурвалом тяжелого танка сидит не очень опытный игрок или же если у него высокий пинг, который не позволит ему вовремя среагировать на наш маневр. Поэтому видео с применением данного примера я не публикую.

    е) Стрельба в движении. Стрельба по целям с упреждением.

    ____ Стрельба на Шермане в движении очень приятное занятие для нас и неприятное для противника, так как мы по нему попадаем, при этом не останавливаемся, а ему, чтобы не промахнуться приходится останавливаться или по меньшей мере сбросить ход, а это помогает нам еще удобней прицелиться.  Для стрельбы в движении можно выделить два основных способа прицеливания:

    -стрельба на автоприцеле;

    -стрельба с ручной наводкой.

    ____ Первый тип идеально подходит, если цель статична, как, например, САУ, которая стоит в густых зарослях и не сразу поняла, что ее обнаружили. Стрелять на автоприцеле по виляющему светляку достаточно бесполезное занятие. Вот тут нам и пригодится ручная наводка.

    ____ Наводить орудие в ручную труднее, чем пользоваться автоприцелом, но наши усилия будут вознаграждены попаданиями и пробитиями. В погоне за светляком мы можем изначально навести и удержать орудие выжидая, пока цель залетит в перекрестье прицела. Если расстояние между Шерманом и жертвой достаточно велико, то необходимо брать соответствующее упреждение. Какое? Всё зависит от расстояния до цели. С орудием 76мм брать упреждение - одно удовольствие, быстрый полет снаряда, высокая начальная скорость и как следствие почти прямая, а не параболическая (как на 105мм орудии) траектория полета снаряда. Имея на борту 105мм орудие брать упреждение необходимо исключительно направляя прицел на какую-либо поверхность ЗА траекторией движения танка.

    ____ Но общие советы по ручной наводке как 76мм и 105мм орудия можно выделить в одно предложение -  после поворота корпуса и башни на ходу перед выстрелом дождитесь сведения прицела, это занимает одну-две-три секунды, но точность значительно повышается при этом. Видео с примерами стрельбы находятся ниже

    V. Разбор тактики применения Шермана с м1а2 и с 105мм и кумулятивными снарядами.

    ____ Ключевые отличия между двумя вариантами Шерманов - это альфастрайк и скорострельность. Будем считать, что разница в ДПМе - это временная ситуация. Представим, что стоят два Шермана - один со 105мм и кумулятивными снарядами, другой с 76мм и обычными бронебойными. Перед каждым из них стоят по десять Pz III/IV. Какой из Шерманов быстрее уничтожит свои цели? Тот, у которого на борту 76мм орудие. Удивительно? Давайте смоделируем ситуацию, у 105мм Шермана на каждый танк будет уходить по два выстрела как минимум без учета пожаров, это выходит по 15 секунд на танк, то есть вся группа будет уничтожена за 150 секунд. Шерман с 76мм уничтожает Pz III/IV за четыре выстрела. Это 12 секунд. 120секунд на всю гвардию тридцать/четверок. Разница в полминуты. Хотя ДПМ у 105мм больше. Парадокс?  Отнюдь! Все дело в том, что у 76мм урон более “размазан” по времени, чем у 105мм. Это выражается также в том, что на добитие “стохитовых” недобитков 76мм Шерман будет тратить в разы меньше времени, чем его брат со 105мм. Выбирая орудие для игры не забывайте про эти примеры.

    Там, где 105мм Шерману будет достаточно вылезти один раз на три секунды, чтобы свестись и выстрелить, 76мм необходимо будет простоять не меньше 8 секунд. Этого допускать нельзя, потому воюя на 76мм Шермане не “жадничайте”, если есть угроза от АРТ-САУ или же вы находитесь под огнем противника, то лучше сделать один-два выстрела за 2-5 секунд и откатиться обратно, чем сделать три-четыре, но лишившись почти полного столба хитов.

    ____ Одна из самых неприятных и часто встречаемых АРТ-САУ для Шерманов - это Grille. Если не пробьет, то контузит одного-двух членов экипажа и пару модулей обязательно. Обычно, после попадания снаряда от Грилля я использую и аптечку и ремкомплект. А бывает и такое, что не успеваешь использовать ни аптечку ни ремкомплект ни огнетушитель, единственное, что спасает от авосек Грилля - постоянное перемещение таким образом, чтобы противник не мог свестись в одном секторе и ему приходилось бы поворачивать корпус, что приведет к разбросу уже сведенного прицела. Если же возможности покинуть обстреливаемый сектор нет, то необходимо хаотично чередовать движения вперед\назад, повороты, чтобы уворачиваться от снарядов АРТ-САУ. Пример удачного маневрирования под артой можно посмотреть на этом видео:

    ____ Не стоит забывать и о другой арте, например пробитие от АМХ 105 будет для нас тоже очень неприятным, а стреляет она чаще, чем гриль. Еще раз напомню, что необходимо всегда помнить об арте и считать время перезарядки между залпами.

    ____ Я специально не расписываю возможность попадания по нам фугаса от артиллерии 5 уровня. Обычно после него экран теряет краски, поэтому в боях с артиллерией 5 уровня будьте очень внимательны! Открытые участки старайтесь пересекать быстро и без остановок!