Софт-Портал

Wolfenstein 3d

Рейтинг: 4.9/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: iOS: Экшен и 3D

Описание

Игра Wolfenstein 3D - обзор, дата выхода и системные требования

Wolfenstein 3D

Описание и системные требования

Первая серия бессмертного шутера с видом от первого лица о подвигах Уияльма Блазковица в тылу врага. Специально для этой игры idSoftware выкупила названия двух других похожих продуктов компании Muse Software — Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein, вышедших в 80-х на Apple II. По словам Джона Кармака, на разработку графического движка Wolf3D сильно повлияла технологическая демонстрация движка фирм Origin и Looking Glass, сделанного ими для Ultima Underworld: The Stygian Abyss.

В Wolfenstein 3D мы играем за солдата, пытающегося сбежать из нацистского логова. В качестве противников выступают вооруженные фашисты всех мастей и немецкие овчарки. Крепость Wolfenstein хранит множество тайн и секретных комнат, набитых драгоценностями, едой, аптечками, а также различным оружием и боеприпасами. В конце каждого сюжетного эпизода, которых здесь ровно шесть, игрока поджидает финальный босс. Еще где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода спрятаны замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. В третьем эпизоде, например, он представляет из себя пародию на популярную аркаду Pac-Man.

В Doom II: Hell on Earth существуют два секретных уровня, сделанных по мотивам карт из Wolfenstein 3D. Вместо овчарок там выступают демоны, роль солдат исполняют группы синих эсэсовцев, а в качестве босса используется Кибердемон .

С игрой связано несколько тематических скандалов. В частности, из-за использования нацистской символики и музыки из «Хорста Весселя», в Германии запретили продажу версий Wolf3D для PC и Atari, амнистировав игру только в сентябре 2011 года. Благодаря этому событию версия шутера для Super NES вышла без свастик, с огромными крысами вместо овчарок и испариной вместо крови.

Первоначальная концепция Wolfenstein 3D предусматривала массу тактических возможностей, включая перенос тел, переодевания и прочие атрибуты жанра «стелс». Мало того, на этапе разработки все это было успешно реализовано программистами id Software, но из финальной версии игры пропало. Оказалось, что подобные элементы затягивали игровой процесс и неоправданно усложняли управление.

Wolfenstein 3D вышел 5 мая 1992 года на PC, после чего игра в разные годы была портирована на Mac, Amiga, RiscPC, SNES, Jaguar, Atari, Game Boy Advance, Xbox 360 и Playstation 3.

Купить и скачать Wolfenstein 3D можно в Steam. PSN и XBLA .

Wolfenstein 3D:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Wolfenstein 3D - Wolfenstein Wiki

    Wolfenstein 3D

    Box art for Wolfenstein 3D .

    Wolfenstein 3D (often shortened to Wolfenstein and Wolf3D ) is a first-person shooter developed by id Software and originally published by Apogee Software. The game is set during World War II. as the player controls a captured American spy named B.J. Blazkowicz. The game was originally released on May 5, 1992 for MS-DOS. but later ported to multiple other systems. The general gameplay is that of a maze-like layout where the player ran around collecting guns, ammo and treasure. The game originally included only 3 episodes, but later was enhanced by 3 more prequel episodes, known as the Nocturnal Missions.

    The game is forbidden from sale in Germany due to cultural stigma against the use of swastikas in any fashion, though private play is permitted.

    Starting with the SNES port, later releases based on the DOS one had a different set of missions. These became part of what is known as the Original Encounter /2nd Encounter and is a completely different story than the original game.

    Background Edit

    Id Software created Wolfenstein 3D after pioneering a 3D game engine used in Hovertank 3D and Catacomb 3-D . The game was inspired by the older games Castle Wolfenstein and Beyond Castle Wolfenstein for the Commodore 64. Apple II. and DOS. which were stealth-based and controlled in a top-down view. However, both games have no other relation to the current Wolfenstein franchise. It is considered the grandfather of the First-Person Shooter genre as it all started from here.

    Storyline Edit

    In Wolfenstein 3D. the player controls B.J. Blazkowicz. an American spy during World War II. The game is divided into two sections: the primary episodes 1, 2, and 3, and the prequel Nocturnal Missions. the episodes 4 through 6, which take place chronologically before the first three episodes.

    Episode 1: Escape from Castle Wolfenstein Edit

    In events leading up to the game, B.J. has been captured and taken to the lowest levels of Castle Wolfenstein's dungeons. The game starts with the protagonist having killed a Nazi guard that was keeping his cell after pretending to share information in return for medical attention, and takes a pistol and a knife from the corpse. He then has to proceed with fighting his way out of the dungeons and up through the castle. Finally he reaches the end of the castle and is forced to battle Hans Grosse. a Nazi enforcer in charge of castle protection. As B.J. had already killed his brother and sister in Spear of Destiny and the Nocturnal Missions, Hans is delighted to fight. However, like the others, he is no match for Blazkowicz, who successfully escapes from Wolfenstein.

    Episode 2: Operation: Eisenfaust Edit

    Upon his escape, B.J. is tasked to thwart Operation Eisenfaust. a Nazi project spearheaded by their scientist, Dr. Schabbs. Its purpose is to create an army of zombie mutant super soldiers, whom B.J. had already battled in the past (even destroying a stronger experimental version, an Ubermutant ). B.J. fights through Nazi forces, reaches Schabbs' lab and assassinates the mad doctor.

    Episode 3: Die, Fuhrer, Die! Edit

    Chronologically, this is the final mission of B.J. The brave agent moves on to the fuhrerbunker in Berlin to assassinate none other than Adolf Hitler himself and stop the War. After killing Hitler's elite forces and entering his floor, B.J. must overcome Hitler's apparent occult hellish powers, presented in the form of Fake Hitlers. In the final battle, Adolf Hitler appears in a mechanical suit of power armor with four chain guns. However, the Fuhrer failed to overcome B.J. and ended up being killed by him.

    Episode 4: Dark Secret Edit

    There are 3 prequel chapters named Nocturnal Missions in which B.J. Blazkowicz goes after General Fettgesicht, a Nazi general planning to use chemical weapons created by Nazi scientist Otto Giftmacher. This is chronologically the first episode of Wolfenstein 3D. where B.J. goes after the brain behind the chemical weapons - Otto Giftmacher. The episode concludes with Otto dead and B.J. heading to find out Fettgesicht's location.

    Episode 5: Trail of the Madman Edit

    After defeating Otto Giftmacher, B.J. needs to find out where the general is, and battles his way through the dungeons of Castle Erlangen. looking for the secret Nazi plans, and walks straight into an ambush by Gretel Grosse. a female Nazi enforcer and sister of Hans Grosse. After killing Gretel, B.J. captures important documents detailing General Fettgesicht's location.

    Episode 6: Confrontation Edit

    B.J. is finally tasked with killing General Fettgesicht at the Offenbach military installation, ending his chemical warfare campaign. Despite heavy enemy presence, B.J. is able to locate the general and fights him to death, thus bringing an end to Nazi chemical program.

    • In the Mac & 3DO ports. both the Death Knight & Trans Grosse are fought.
    Ports Edit

    The game was originally released for MS-DOS. but has since been released on multiple other systems such as the Macintosh. Apple IIGS. Acorn Archimedes. NEC PC-9801. SNES. Jaguar. and GBA. For the twentieth anniversary of the game, an HTML5 port was released on the Wolfenstein website.

    • The SNES port has an entirely different storyline that actually could make Return to Castle Wolfenstein and the 2009 Wolfenstein game part of an ongoing series.
      • On top of that, it's impossible to sneak up on enemies since they lack sprites for directions besides forwards.
      • Dogs are replaced with rats as part of Nintendo's censorship policy.
      • Also, Hitler is not exactly a boss in any of the missions. He is instead replaced by the Staatmeister (State Master in English), though the battle is still the same.
      • Nazi Germany is called the "Master State."
      • Castle Wolfenstein is also not the first castle in the SNES port, it is instead the last castle you attack as part of a six chapter mission series.
    • The Atari Jaguar port has new textures and enemy sprites.
      • The graphics for walls, enemies, and other objects do not become blocky or chunky at close range, a problem that the SNES & MS-DOS suffer from.
    • The iPhone port. when it first came out, stuck to the original PC artwork. After receiving claims from users, the weapon graphics were upgraded to the higher-res Mac Family graphics.
    • In the Xbox 360 and PS3 ports, the Pac-Man ghosts were replaced with Fake Hitlers possibly due to copyright issues. However, Blinky is still present in E6L10 .
    • The HTML5 port features the original 3 episodes.
      • The player is allowed to start from any level they choose.
      • The Nocturnal Missions (episodes 4-6) are not included.
      • It features the same music as the original game, except it is played with higher quality instruments.
    See also Edit External links Edit

    Скачать Wolfenstein 3D Мультиплеер – полная версия

    Wolfenstein 3D + Мультиплеер – полная версия

    Wolfenstein 3D v2.7.1

    Wolfenstein 3D – это первая игра, которая была выполнена в жанре "шутер от первого лица». Главный герой попадает в охраняемый бункер с длинными и путанными коридорами, которые охраняют хорошо вооруженные нацисты. Ваша задача - выбраться из этого бункера и отправить на тот свет как можно больше врагов. Сам бункер состоит из огромного количества потайных комнат, которые содержат полезные предметы, оружие и еду для пополнения здоровья. В данную сборку включены также все три части «Spear of Destiny». Еще одним достоинством данной сборки является то, что ее можно запустить на современных компьютерах и новой Windows.

    Вы можете играть как в одиночную кампанию, так и в мультиплеер.

    Одиночную игру запускаем при помощи ярлыка на рабочем столе – «Wolfenstein 3D Single».

    Для запуска сервера используем ярлык на рабочем столе – «Wolfenstein 3D Host».

    Для изменения настроек идем в папку с игрой, открывает файл «Host.bat» в блокноте:

    Количество человек - x (-host x)

    Порт - 27015 (-port 27015)

    RGB Classic Games - Wolfenstein 3D

    Cheat Codes

    Pressing [I] [L] [M] all at the same time, will give you both keys, and will give you 100% health. It will also take your score to zero. This cheat will work in both the shareware and the registered version.

    Debug Mode

    The debug mode is activated with a different command line parameter depending on what version of the game you have.

    v1.0 -> -next (Once in the game, press [ctrl] [tab] [enter] to activate)

    v1.1+ -> -goobers (Once in the game, press [lshift] [alt] [backspace] to activate)

    [tab] [W] - Warp to level xx

    [tab] [E] - Exit to next level

    [tab] [T] - Debug info in memory

    [tab] [I] - Free items

    [tab] [O] - Map of level (only works in beta versions of Wolf3D)

    [tab] [S] - Slow motion

    [tab] [F] - Position info

    [tab] [G] - God mode (no damage)

    [tab] [H] - Hurt yourself

    [tab] [X] - Extra stuff (. )

    [tab] [C] - Statistics

    [tab] [V] - Add extra VBLs (Vertical Blanking Signal -- this will do nothing for most users except maybe increase or decrease the game speed.)

    [tab] [B] - Change border color

    [tab] [M] - Memory map

    [tab] [N] - No clipping (walk through walls) - (This works only in Wolf3D v1.0 shareware. This mode can cause really bad things to happen to the game, including corrupting itself, which is why it was taken out.)

    Hold down [M] when the game is starting to access a jukebox. It only brings up a few songs at a time; if you keep on doing this, it will randomly pick a separate list of songs for you to pick from.

    Tech Support Command Line Parameters

    HIDDENCARD - Disable checking for video card.

    NOJOYS - Disable checking for joysticks.

    NOMOUSE - Disable checking for mouse.

    NOMAIN - Disable checking for main memory.

    NOEMS - Disable checking for EMS memory.

    NOXMS - Disable checking for XMS memory.

    NOAL - Disable checking for Adlib.

    NOSB - Disable checking for Sound Blaster.

    NOSS - Disable checking for Sound Source.

    SST - Disable checking for Tandy Sound Source.

    SS1 - Disable checking for Sound Source on LPT1.

    Wolfenstein 3D (NewWolf) (Shooter) 2001 PC - скачать игры через торрент - скачать игры на psp

    Название: Wolfenstein 3D (NewWolf)

    Производитель: DarkOne

    Год выпуска: 2001

    Жанр: Shooter

    Платформа: PC

    Описание: Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — культовая компьютерная игра, родоначальник жанра «шутер от первого лица». Wolfenstein 3D, популярнейший в начале 90-х годов, был портирован на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance, Apple iOS и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучших игр всех времён» IGN.

    NewWolf - неофициальная модификация игры умельцем из Латвии: DarkOne.

    Теперь в лучшем качестве. Для любителей классики это будет шедевр. Улучшенная графика, поддержка высокого разрешения и новые карты, по моему этого достаточно чтобы провести за старой доброй игрушкой еще пару десятков часов.(Содержит более 20 новых эпизодов и еще столько же для SOD версии)

    P.S. Дополнительные миссии для SOD версии игры выложу на gamers.land.ru, так как не закончил их редактирование и их размер не значителен.

    Системные требования: 80286 class CPU, 640 KB RAM

    Wolfenstein 3D в Steam

    Системные требования

    Двадцать три года…Для кого – то это целая жизнь. Для геймеров всего мира двадцать три года назад свершилась революция – вышел Wolfenstein 3D. Вопреки современным представлениям, эта игра не была первой в серии Wolfenstein. Не была она и первой 3D – игрой. Она вообще не была 3D игрой в «классическом» понимании. Однако история про то как американский солдат БиДжей Бласковиц сбежал из замка Вольфенштайн, по пути отправив к праотцам кучу фрицев и лично надрав…просто надрав Адольфу Гитлеру, вмиг стала культовой. Даже сейчас, два десятка лет спустя, я запускаю ее – и будто возвращаюсь в 90 – ые. Удивительно, невообразимо, но, как и в прочие «столпы» игростроя конца ХХ века – в Wolfenstein 3D можно играть даже сегодня. Повоюем?

    - Геймплейно игра способна увлечь даже сегодня, что само по себе феноменально.

    - В игре есть то, что можно увидеть только в серии Wolfenstein – огромное количество портретов Гитлера, свастики на каждом шагу и настоящие арийские вопли от каждого солдата. Нынче в эпоху политкорректности такого не увидишь.

    - Адаптированность к современным ОС позволяет просто запустить и просто играть, получая удовольствие как и двадцать лет назад…

    - Такого сейчас уже не делают (скупая слеза геймера, который начал играть с трех лет).

    Что написать в резюме об игре, которая на долгие годы задала стандарты развития игр того времени? Что написать о живой классике, которая, как и Doom. навсегда в наших сердцах? Только слова благодарности – ведь те дни, которые прошли за этой игрой перед тогда еще здоровенными и выпуклыми мониторами, не вернуть. Но это и не нужно. Мы выросли, но Wolfenstein 3D – навсегда в наших сердцах, и запустить его раз в годик и тряхнуть стариной, раздав люлей фрицам, должен каждый true – геймер. Неофитам – уникальная играбельная возможность посмотреть как оно было тогда – когда еще не было ни Call Of Duty. ни Battlefield. да еще много чего такого – а был Wolfenstein 3D. Спасибо тебе, «Вульф», за все те часы что миллионы игроков по всему миру провели в твоих застенках, расстреливая фашистов и разыскивая тайники за свастиками.

    Wolfenstein 3D

    Общие сведения [ править ]

    В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы.

    Wolfenstein 3D была выпущена как shareware. в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Fuhrer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.

    В конце эпизода игроку предстояла схватка с «финальным боссом » — особенно сильным противником, для победы над которым требовалось немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man с той лишь разницей, что на привидений игрок смотрел с точки зрения Пакмана.

    К Wolfenstein 3D вышло продолжение (предыстория) Spear of Destiny .

    Игра была выпущена на PC и затем портирована на компьютеры Macintosh Apple IIgs. Acorn Archimedes и RiscPC. а также на видеоприставки Super NES. Atari Jaguar. Game Boy Advance и 3DO. Исходный код был опубликован id Software в 1995. что положило начало традиции раскрывать исходный код движка каждой старой игры вскоре после выхода нового проекта (исключением стал только DOOM II . который изначально был выпущен на правах GPL ). Позднее игра была адаптирована под Linux .

    Сюжет [ править ]

    Внимание!  Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

    Уильям «B.J.» Блацкович из версии игры для ПК

    Первые три эпизода повествуют о попытке Уильяма «B.J.» Блажковича бежать из замка Вольфенштайн и свергнуть нацистский режим.

    Вооружённый поначалу лишь ножом и пистолетом (отобранных в борьбе у охранника его камеры) B.J. стремится бежать из замка. Убивая офицеров «CC », он получает автомат, а затем и ручной пулемёт. сталкиваясь в конечном итоге с последним стражем — Хансом Гроссом (Hans Grosse, «Большой Ганс»).

    Уничтожив Гросса и покинув замок Wolfenstein, B.J. приступает к выполнению операции «Железный кулак» («Operation: Eisenfaust »). С самого начала становится ясно, что действие происходит не в тюрьме: стены покрыты мульчей. главными врагами Блажковича становятся серокожие (каменнокожие?) мутанты с автоматом, имплантированным в грудную клетку. Операцией «Железный кулак», по-видимому, также назывался проект по выращиванию таких мутантов; босс эпизода, доктор Шаббс (Dr Schabbs), бросает в вас шприцы. Его смерть знаменует собой конец биологической войны.

    «Die, Fuhrer, Die! » — это хронологически последний эпизод. Пробившись сквозь ряды нацистских солдат и атаковав бункер, расположенный под Рейхстагом. игрок имеет удовольствие сразиться с финальным боссом, в роли которого выступает Адольф Гитлер. закованный в огромные механические доспехи .

    «The Nocturnal Missions » представляют собой приквел. повествующий о разработке нацистами химического оружия.

    В эпизоде «A Dark Secret » игрок охотится за учёным, непосредственно разрабатывавшим это оружие; задача B.J. состоит в том, чтобы проникнуть в исследовательские лаборатории и уничтожить доктора Отто Гифтмахера (Dr. Otto Giftmacher, в переводе с немецкого «Изготовитель яда»), который пытается уничтожить B.J. из ручной ракетницы.

    «Trail of the Madman » — это эпизод, отличающийся самыми изысканными интерьерами. Игрок должен выкрасть планы химической войны (Giftkrieg), которые охраняет Гретель Гросс (Gretel Grosse), сестра Ханса. Она выглядит примерно так же, как брат, только одета в розовое, а не синее. Повсюду развешаны портреты Гитлера (в том числе мозаичные), символизирующие вершину его могущества. Все этажи богато и роскошно украшены.

    История заканчивается эпизодом «Confrontation », который подводит итог всему, с чем сталкивался игрок на протяжении всей игры. Здесь есть мутанты и еще один Гросс, идентичный Хансу (и тот, и другие — на секретном уровне). Финальный бой происходит между B.J. и идеологом химической войны, её руководителем и просто «плохим дядей» генералом Феттгезихтом (General Fettgesicht, в переводе с немецкого «Жирномордый»).

    Следует отметить, что, несмотря на сюжет, игра, даже если отбросить научно-фантастическую часть, не имеет никакого отношения к реальным нацистским планам и сооружениям. Дизайн интерьера игрового мира полностью вымышлен. По крайней мере три уровня имеют планировку в виде свастики. в том числе один уровень представляет собой несколько свастик, вложенных друг в друга, и на одном из уровней третьего эпизода оставили свои инициалы Джон Ромеро и Том Холл. Тем не менее сюжет игры опирается на реальные, тщательно спланированные, побеги захваченных в плен солдат антифашистской коалиции из подобных тюремных казематов, как, например, замок Колдиц. Также нелишне вспомнить побег знаменитого писателя Станислава Ежи Леца. который в свое время, подобно нашему герою, зарубил лопатой эсэсовца. забрал его оружие и форму и совершил побег.

    Примечание. Происхождение фамилии героя игры Blazkoviсz некоторые игроки относят к польскому слову «блазковица » (молния). Согласно этой версии, она не имеет фамильного окончания «-ович » (не «Молниёвич », а «Молний ») и на русском должна также транскрибироваться как «Блазковиц », без перевода фамильного окончания.

    Техническая реализация [ править ]

    Визуализация стен в «полу-3D» производилась с помощью рэй-кастинга ( англ.   ray casting ), специального вида рэй-трэйсинга ( англ.   ray tracing ). Этот метод заключается в определении полета каждого луча для каждой колонны пикселей; программа проверяет, не пересек ли он стену, и в соответствии с этим производит наложение текстур. Далее создается одномерный буфер, в котором располагаются масштабированные спрайты, которые изображают врагов, бонусы и предметы.

    Согласно словам Джона Кармака. главного программиста id Software, игровой движок был создан под вдохновением от технологической демо-версии игры Origin/Looking Glass Studio, CRPG от первого лица — Ultima Underworld: The Stygian Abyss в 1991. Кармак утверждал, что сможет создать более быстрый визуализатор, в чем и преуспел. Движок Wolfenstein 3D несколько слабее такового в Underworld (в нём отсутствуют наклонные поверхности и освещение), однако Wolfenstein 3D требует и меньше аппаратных ресурсов.

    Противники [ править ] Обычные противники [ править ]

    В Wolfenstein 3D существует пять видов обычных противников. Большинство из них представляет опасность только в значительном количестве.

    • Немецкая овчарка
    • Обыкновенный солдат
    • Schutzstaffel (боец SS)
    • Мутант
    • Офицер
    «Боссы» [ править ] Оружие [ править ]

    В Wolfenstein 3D, в отличие от современных игр, был сравнительно небольшой выбор оружия. В игре присутствуют:

    • Пистолет — первое оружие которое позволяет чувствовать себя уверенно. Пистолет имеет низкий темп стрельбы, однако он очень эффективен против немецких солдат. Но стоит не забывать, что он не столь эффективен против боссов.
    • Пистолет Люгера. более известный как «Парабеллум».
    • Автомат МР-40 .
    • Ручной шестиствольный пулемёт. аналога в реальности не имевший.
    Секреты игры [ править ] «Пасхальные яйца» [ править ]

    На секретных уровнях 3-го и 6-го эпизода присутствуют монстры-«привидения» из игры PacMan. В 6-м эпизоде монстр спрятан в общей обстановке, не выдающей его присутствия заранее, что заставило в своё время не одного игрока вскрикнуть от неожиданности.

    В особенно сложном и местами некорректном лабиринте можно найти знак «Call Apogee say AARDWOLF». Это задумывалось как конкурс с раздачей небольших призов, но вскоре после релиза появилось множество редакторов игры, и конкурсу пришёл безвременный конец. Коды в таблице рекордов после полного прохождения игры задумывались с той же целью, и по той же причине пропали втуне.

    Чит-коды [ править ]
    • Следует запустить файл wolf3d.exe c параметром -goobers (в Spear of Destiny -debugmode ).

    Находясь на уровне, одновременно нажать LeftSHIFT + LeftALT + BackSpace

    Появится надпись: «DEBUGGING KEYS ARE NOW AVAILABLE ! »

    Становятся доступными следующие комбинации:

      • TAB + Q — экстренный выход в ДОС.
      • TAB + W — переход на нужный уровень (от 1 до, как правило, 10).
      • TAB + E — закончить текущий уровень с победой.
      • TAB + Т — просмотр ресурсов (спрайтов,звуков и т.д. в том числе знака "AARDWOLF").
      • TAB + I — начисляются некоторые (равные последним заработанным?) очки, добавляется сперва автомат и патроны, потом пулемет и патроны.
      • TAB + Р — на мгновение вокруг экрана появляется белая граница; вероятно, некий технический тест.
      • TAB + S — покадровое движение; некорректно работает на современных машинах.
      • TAB + F — координаты игрока.
      • TAB + G — бессмертие.
      • TAB + H — ранить себя.
      • TAB + M — информация о памяти. Wolf3D имеет очень сложную «самодельную» систему кэширования ресурсов, связанную с тем, что появился он «на распутье» архитектур 86/286 c LIM EMS и 386 с common memory above 1 Mb. Ромеро и особенно Кармак немало намучались с ней.
      • TAB + X — Extra Stuff.
      • TAB + C — информация о противнике,сокровищах и дверях.
      • TAB + V — Extra VBLs. Отладка работы с VGA.
      • TAB + B — изменить цвет границы экрана (0-15, хотя, в принципе, должно быть до 255).
    • Непосредственно в игре, если нажать одновременно I+L+M, станут доступными:
      • 100% здоровья
      • 99 патронов
      • всё оружие
      • два ключа
      • очки будут сброшены в 0, и время прохождения уровня будет зачтено как очень долгое.
    Награды [ править ]
    • «Best Arcade Action Game» — Software Publishers Association «Codie» Award
    • «Best Action/Arcade Game» — PC Games
    • «Best PC Action Game» — Game Players
    • «Editor’s Choice Award» — Shareware Magazine
    • «Most Popular Game» — PC World (reader’s poll)
    • «Most Innovative Game» — Video Games & Computer Entertainment
    Последователи [ править ]

    После выхода игры Doom . представлявшей собой развитие идей и технологий Wolfenstein 3D на новом, более высоком уровне, вышло множество похожих игр, из которых самыми заметными оказались Rise of the Triad в 1994 (который, если быть справедливым, был основан на движке Wolfenstein 3D и был переработан в основном лишь по графике) и Duke Nukem 3D в 1995. Многие из них распространялись по той же условно-бесплатной схеме, что и Wolfenstein 3D. Несмотря на то, что многие из этих игр были технически более совершенными и разнообразными, чем Wolfenstein 3D. ни одна из них не могла сравниться с её популярностью.

    Благодаря успеху игры, id Software стала модным разработчиком компьютерных игр. Образовались фанатские группы, которые пристально следили за работой компании, и когда вышел Doom. у него уже была благодарная аудитория. Doom вышел на иной технологический уровень по сравнению с Wolfenstein 3D. более разнообразные уровни, более детальная прорисовка персонажей и интерьеров, улучшенная анимация персонажей. Очередную революцию в жанре FPS id совершила, выпустив Quake в 1996, первый FPS с полностью трёхмерной графикой.

    В 2001 вышла игра Return to Castle Wolfenstein (RtCW ), в которой был применён тот же сеттинг. что и в Wolfenstein 3D. хотя, конечно, этот шутер был мало похож на оригинальную игру. Для особо ностальгирующих поклонников RtCW содержала консоль. в которой можно было набрать «cg_uselessnostalgia», после чего внизу экрана появлялся интерфейс Wolfenstein 3D. который, однако, не имел никакого отношения к непосредственному игровому процессу.

    Интересные факты [ править ]

    Wolfenstein 3D (1992 - DOS)

    Wolfenstein 3D

    Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D ) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Ээээ, зарегистрированный товарный знак. ).

    К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием. только без заветных буковок 3D в конце.

    По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

    Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника, обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

    А еще тут есть самые всамделишные секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

    Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

    Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

    Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.